Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься со всех ее распространителей в сети, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект поправок в ФЗ «О рекламе». Согласно документу, налоговая ставка составит 3%.
Под уплату сбора попадут операторы рекламных систем («Яндекс», VK), рекламные агенты, блогеры и СМИ. Исключение составят лишь федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы (Первый канал, «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и другие).
Собранные деньги обещают направить на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и «поддержку развития и функционирования информационных ресурсов».
Основные положения поправок планируют ввести в действие 1 января 2025-го, несколько пунктов намечены на 1 марта и 1 апреля того же года. Следить за полнотой и своевременностью уплаты будет Роскомнадзор.
Юристы, опрошенные «Коммерсантом», считают, что поправки могут привести к двойному сбору, когда отчисления будут платить и площадка, где размещается реклама, и рекламный агент. Участники рынка предупреждают, что инициативы приведет у росту цен на рекламные интеграции и переносу размещений на ресурсы, выведенные из‑под действия нового регулирования.