В Нидерландах одна из школ на один семестр запретила родителям смотреть оценки детей в приложении, чтобы снизить стресс учеников. Об этом сообщает The Guardian.
Провести такой эксперимент решили после исследования, которое показало, что обмен каждым результатом оказывает дополнительное давление на учеников. Преподаватель экономики в школе Стейн Эйттенбогард опросил 500 учеников и обнаружил, что, когда родители регулярно проверяли приложение, дети оценивали свой стресс в 2,7 балла из пяти. У тех, чьи родители не проверяли приложение постоянно, уровень стресса был равен двум.
«На мой взгляд, это давление на учеников с целью добиться успеха — современная вещь. Когда я учился в школе, отчет был четыре раза в год, но в остальном вы могли сказать родителям, когда и что вы хотите. Теперь же родители могут получить push-уведомление на телефон: „Эй, у вашего ребенка новый результат“, и ребенок приходит домой, а родители уже сидят и готовы к разговору. Это ужасно», — сказал он.
Провести эксперимент согласились 95% родителей. Педагог с 40-летним стажем Герт Лойшельдер считает, что в голландской школьной системе недовольство оценками преобладает над развитием таких жизненных навыков, как эмпатия и гибкость.
По его словам, метод Монтессори заключается в том, чтобы дать ученикам «ответственность и право выбора, который они делают в процессе обучения»: «Тот факт, что родители заглядывают через плечо учеников, только вызывает стресс. В нашей системе образования мы всегда говорим: „Вы имеете право на ошибки. Так вы учитесь“».