Сегодня / 19:19
«Некрасиво поступил»: Рамзан Кадыров заявил, что Илон Маск отключил его Сybertruck
Сегодня / 21:13
«Кинопоиск» анонсировал экранизацию Atomic Heart
Сегодня / 21:08
В Германии обнаружили неизвестное произведение Моцарта
Сегодня / 20:47
Сериал «Индустрия» продлили на четвертый сезон
Сегодня / 20:20
В Египте сотрудники аэропорта заставили девочку-подростка показать грудь, чтобы доказать свой пол
Сегодня / 20:17
На комика Дмитрия Гаврилова завели дело о дискредитации армии
Сегодня / 20:01
Одежда российских брендов может подорожать на 22% к концу года
Сегодня / 19:25
Против главреда «Новой газеты Европа»* возбудили дело о руководстве нежелательной организацией
Сегодня / 19:04
Пол Джаматти и Рашида Джонс сыграют в новом сезоне «Черного зеркала»
Сегодня / 18:40
Анна Делви снялась в шоу «Танцы со звездами», несмотря на домашний арест
Сегодня / 18:26
Юрий Колокольников и Никита Кукушкин* сыграют в новом фильме Даррена Аронофски
Сегодня / 17:38
В Дагестане задержали двух женщин, которые отправляли девушек в бордели стран Ближнего Востока
Сегодня / 17:01
Появилась соцсеть для одного человека — SocialAI. В ней пишут и комментируют посты боты с ИИ
Сегодня / 16:57
Школьное обучение в Швеции увеличили на один год
Сегодня / 16:50
Сирша Ронан ищет своего сына в трейлере «Блица» Стива МакКуина
Сегодня / 15:58
В Таиланде женщина выжила после двух часов удушения питоном
Сегодня / 15:56
За год у российских блогеров доход снизился в два раза
Сегодня / 15:42
На фестивале «Маяк» в Геленджике покажут «Анору»
Сегодня / 15:24
Помощник Мишустина предложил запретить в школах теорию Дарвина
Сегодня / 14:47
PayPal начнет взимать с россиян комиссию за неактивные счета
Сегодня / 13:52
«Comedy Club» закрывается после 19 лет в эфире. Шоу будет перезапущено в новом формате
Сегодня / 13:50
Гвен Стефани анонсировала первый сольный альбом за семь лет
Сегодня / 13:11
РБК: Владислав Бакальчук задержан
Сегодня / 13:00
Джоан Роулинг начала писать футуристический роман
Сегодня / 12:55
«Не знаю, что особенного в американцах»: режиссер оригинала «Не говори никому» раскритиковал ремейк
Сегодня / 12:25
Вышел финальный трейлер второго «Джокера»
Сегодня / 12:00
«Яндекс Плюс» позволит оплачивать товары частями и открывать накопительный счет с повышенной ставкой
Сегодня / 11:50
YouTube добавил кнопку «Хайп» для блогеров с менее 500 тыс. подписчиков
Сегодня / 11:03
Нелегальным мигрантам в РФ запретят оформлять детей в школы, управлять авто, пользоваться банками
Сегодня / 10:55
Минпросвещения предложило убрать гольф и чирлидинг из уроков физкультуры
Сегодня / 10:07
В Австралии разработали электронную повязку для людей с СДВГ — она стимулирует префронтальную кору
Сегодня / 09:59
Кремль снова начал выкладывать ролики на ютуб
Сегодня / 08:59
Бориса Надеждина могут признать банкротом. Он задолжал 77 млн рублей
Сегодня / 03:07
Звезда «Полуночной мессы» Рахул Кохли вновь снимется в хорроре — антологии «Deepest, Darkest»
Сегодня / 02:40
Эрик Робертс принес публичные извинения Джулии Робертс в мемуарах

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

Вчера в 16:25
Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям