Сегодня / 08:53
Причиной включения Данилы Поперечного* в список иноагентов стала партнерская программа YouTube
Сегодня / 20:53
X выплатила штраф, чтобы ее разблокировали в Бразилии. Суд заявил, что деньги перевели не тому банку
Сегодня / 19:57
Во Франции закрылся последний производитель аккордеонов
Сегодня / 18:43
Emirates запретила провозить в самолетах пейджеры и рации
Сегодня / 17:56
Президент Аргентины почти полностью повторил речь вымышленного президента США из «Западного крыла»
Сегодня / 16:46
Мужчинам предложили потягаться в армрестлинге. Они не знали, что против них играют профессионалки
Сегодня / 16:35
Ремейк «Бегущего человека» от Эдгара Райта и с Гленом Пауэллом выйдет в ноябре 2025 года
Сегодня / 15:38
Скончалась бывшая главная редакторка «Союзмультфильма» Татьяна Папорова
Сегодня / 14:59
Сотни зрителей не попали на концерт Big Baby Tape из‑за лишних билетов
Сегодня / 14:56
Telegram ищет разработчиков нового видеоплеера
Сегодня / 13:55
Лана Дель Рей призналась, что устала от внимания к ее новоиспеченному мужу
Сегодня / 12:41
В Госдуме разрабатывают законопроект о запрете «пропаганды квадроберства»
Сегодня / 12:37
Екатеринбуржец 8 лет грабил банки и не попадался благодаря бороде
Сегодня / 12:05
«Большую российскую энциклопедию» закроют и соединят с «Рувики»
Сегодня / 11:24
Энн Хэтэуэй вернется в «Дневниках принцессы-3»
Сегодня / 10:53
«ВК» удалил новый выпуск шоу «Что было дальше?»
Сегодня / 09:48
Адама Кадырова внесли в Книгу рекордов России
Сегодня / 03:07
В Москве арестовали учительницу пения по делу о домогательствах к несовершеннолетней ученице
Сегодня / 01:31
Билли Лурд снимется в комедии «Этот друг»
Сегодня / 00:52
Сирша Ронан призналась, что проходила прослушивание на роль Полумны Лавгуд в «Гарри Поттере»
Вчера / 23:59
Уровень ожирения в США впервые с 80-х пошел на убыль. Тенденцию связали с препаратами для похудения
Вчера / 23:47
В сети появился трейлер документального фильма о сериале «Остаться в живых»
Вчера / 22:45
Власти Таджикистана сообщили о «нарушении прав и свобод» своих граждан в РФ
Вчера / 22:43
Власти Польши решили построить оборонительные укрепления на границе с Россией
Вчера / 21:56
Родственники погибших в «Зимней вишне» подали иски к МЧС о компенсации морального вреда
Вчера / 21:46
Олимпийский чемпион по боксу помог полиции задержать преступника в Екатеринбурге
Вчера / 20:50
Ураган «Хелен» стал самым разрушительным для США со времен «Катрины»
Вчера / 20:45
РКН рассказал, как будет вести учет блогеров с 10 тыс. подписчиков. И сколько таковых вообще
Вчера / 20:25
Третью часть «Дневников принцессы» все же снимут. Режиссером станет Адель Лим
Вчера / 19:56
Цены на такси в Москве сравнялись с авиабилетами до Петербурга
Вчера / 19:26
Ким Кардашьян выступила в защиту братьев Менендес, убивших родителей в 1989 году
Вчера / 19:14
Павел Дуров впервые опубликовал архивное фото с дочерью и публично ответил Ирине Болгар
Вчера / 18:57
Telegram: сбои в работе были связаны с «недавними событиями на Ближнем Востоке»
Вчера / 18:05
Власти Калининграда планируют ввести туристический налог в 2025 году
Вчера / 18:04
Джаред Лето выступил в Хельсинки с уличным музыкантом, которого встретил в день концерта

«Один из лучших фильмов о Годзилле в истории»: критики — о картине «Годзилла: Минус один»

1 декабря 2023 в 14:20
Изображение: кадр из фильма «Годзилла: Минус один»/Toho Company

«Годзилла: Минус один», 37-й фильм многолетней франшизы о гигантском монстре, вышел в американский прокат 1 декабря. Первая реакция критиков — абсолютный восторг.

По состоянию на 1 декабря оценка новой «Годзиллы» на Rotten Tomatoes составляет 98% на основе 48 рецензий. На Metacritic картина заработала 80 баллов при 18 рецензиях. Выход фильма приурочен к 70-летию культовой франшизы о монстре, которая началась с «Годзиллы» студии Toho в 1954 году. В Японии лента вышла 3 ноября и уже заработала там более 20 млн долларов.

Историческая картина Такаси Ямадзаки, сценариста, режиссера, известного компьютерного аниматора и создателя спецэффектов, возвращает кайдзю к его истокам. Монстр появляется у берегов Японии в тот момент, когда страна пытается оправиться от разрушительных последствий Второй мировой войны.

Американские критики единогласно хвалят фильм за выдающиеся визуальные эффекты, созданные Ямадзаки с относительно небольшим бюджетом, трогательную человеческую драму и мастерское использование кайдзю в качестве инструмента для социального комментария.

Что пишут критики

«„Годзилла: Минус один“ — это, возможно, один из лучших фильмов о Годзилле, когда‑либо появлявшихся на экране», — пишет критик ReelViews Джеймс Берардинелли.

«Несмотря на то что он был сделан всего за 15 млн долларов — менее 10% бюджета предыдущей экранизации, „Годзилла против Конга“, — новый фильм выглядит внушительно. Создатели эффектно используют исторические декорации и кадры океана, снятые с дрона. Сцены разрушений, вызванных кайдзю, также впечатляют: момент, где гигантский военный корабль летит по экрану как маленькая щепка, уже стоит посмотреть в Imax», — комментирует Кэти Райф из IGN Movies.

«Режиссер и сценарист Такаси Ямадзаки смешивает элементы современного блокбастера с эмоциональной и политической подоплекой оригинального фильма 1954 года. Результат просто волшебный — это праздник для глаз и увлекательная эпопея во всех смыслах», — отзывается о фильме критик The Washington Post Лукас Тревор.

Журналист Daily Beast Ник Шагер рад возвращению Годзиллы на историческую родину после неоднозначных голливудских фильмов.

«Американские экранизации Годзиллы получались в лучшем случае с переменным успехом. Были и небольшие взлеты вроде „Годзиллы“ 2014-го и „Годзиллы против Конга“ 2021-го, но в основном результаты были неутешительными. Чего не скажешь про работы режиссеров с родины монстра: новый фильм студии Toho в очередной раз доказывает, что японцы знают, как правильно воплотить на экране культовое радиоактивное чудовище», — отмечает Шагер.

«Умело балансируя между личностной драмой и угрозами апокалиптического масштаба, фильм ненавязчиво говорит и о социополитических проблемах. Картина дает поклонникам все, что они могли бы ждать от сиквела, включая обилие катастрофических разрушений и хаоса», — добавляет он.

Боб Штраус из San Francisco Chronicle хвалит как впечатляющие визуальные эффекты, так и отличную работу с персонажами.

«Появление Годзиллы в новом фильме настолько будоражит, что ты практически забываешь, что самого монстра на экране не так уж много, — пишет Штраус. — Очевидный эмоциональный интеллект этой картины демонстрирует, чего не хватало другим фильмам франшизы. Все это приводит к финалу, который явно должен вызвать у вас слезы — если вы сам не монстр, конечно».

«„Годзилле: Минус один“ удается то, к чему стремились другие фильмы франшизы, — использовать монстра в качестве инструмента для крепкого сторителлинга. Драматургия ленты захватывает так же, как и экшен. Привычные мотивы, которые успели в последнее время стать утомительной пародией на самих себя, вновь возвращаются с новым „радиоактивным“ дыханием. Среди обломков Токио Ямадзаки находит гуманистическое послание», — отмечает Мэтт Шимковиц из AV Club.

«Новый фильм предлагает альтернативу повсеместному синдрому киновселенных. Это искусно сделанное возвращение к классике кайдзю и, вероятно, первая картина о Годзилле, которая заставит вас плакать. Посмотрите ее на самом большом экране», — добавляет Кристофер Круc из Rolling Stone.

Расскажите друзьям