Сегодня / 08:58
Киану Ривз вылетел с дороги во время дебюта на профессиональных автогонках
Сегодня / 16:06
СМИ: скончался Андрей Неретин, известный по роли депутата Наливкина
Сегодня / 15:24
Telegram распродал первую партию подарков и разрешил жаловаться на посты, которые «надо удалить»
Сегодня / 14:59
Фрэнсиса Форда Копполу впечатлил «Джокер-2»: «Тодд Филлипс никогда не идет на поводу у зрителей»
Сегодня / 14:45
Британская полиция оштрафовала водителей машин, которые снимались в фильме с Дэниелом Дэй-Льюисом
Сегодня / 13:59
100 торговцев на двух рынках в Петербурге подписали военные контракты после рейда
Сегодня / 12:55
Российские разработчики создали стратегию про СВО
Сегодня / 10:58
Тейлор Свифт обошла Рианну в рейтинге самых богатых музыкантш
Сегодня / 09:57
«Сложное решение»: российский двойник Леонардо Ди Каприо ушел на спецоперацию
Вчера / 20:53
X выплатила штраф, чтобы ее разблокировали в Бразилии. Суд заявил, что деньги перевели не тому банку
Вчера / 19:57
Во Франции закрылся последний производитель аккордеонов
Вчера / 18:43
Emirates запретила провозить в самолетах пейджеры и рации
Вчера / 17:56
Президент Аргентины почти полностью повторил речь вымышленного президента США из «Западного крыла»
Вчера / 16:46
Мужчинам предложили потягаться в армрестлинге. Они не знали, что против них играют профессионалки
Вчера / 16:35
Ремейк «Бегущего человека» от Эдгара Райта и с Гленом Пауэллом выйдет в ноябре 2025 года
Вчера / 15:38
Скончалась бывшая главная редакторка «Союзмультфильма» Татьяна Папорова
Вчера / 14:59
Сотни зрителей не попали на концерт Big Baby Tape из‑за лишних билетов
Вчера / 14:56
Telegram ищет разработчиков нового видеоплеера
Вчера / 13:55
Лана Дель Рей призналась, что устала от внимания к ее новоиспеченному мужу
Вчера / 12:41
В Госдуме разрабатывают законопроект о запрете «пропаганды квадроберства»
Вчера / 12:37
Екатеринбуржец 8 лет грабил банки и не попадался благодаря бороде
Вчера / 12:05
«Большую российскую энциклопедию» закроют и соединят с «Рувики»
Вчера / 11:24
Энн Хэтэуэй вернется в «Дневниках принцессы-3»
Вчера / 10:53
«ВК» удалил новый выпуск шоу «Что было дальше?»
Вчера / 09:48
Адама Кадырова внесли в Книгу рекордов России
Вчера / 08:53
Причиной включения Данилы Поперечного* в список иноагентов стала партнерская программа YouTube
Вчера / 03:07
В Москве арестовали учительницу пения по делу о домогательствах к несовершеннолетней ученице
Вчера / 01:31
Билли Лурд снимется в комедии «Этот друг»
Вчера / 00:52
Сирша Ронан призналась, что проходила прослушивание на роль Полумны Лавгуд в «Гарри Поттере»
4 октября / 23:59
Уровень ожирения в США впервые с 80-х пошел на убыль. Тенденцию связали с препаратами для похудения
4 октября / 23:47
В сети появился трейлер документального фильма о сериале «Остаться в живых»
4 октября / 22:45
Власти Таджикистана сообщили о «нарушении прав и свобод» своих граждан в РФ
4 октября / 22:43
Власти Польши решили построить оборонительные укрепления на границе с Россией
4 октября / 21:56
Родственники погибших в «Зимней вишне» подали иски к МЧС о компенсации морального вреда
4 октября / 21:46
Олимпийский чемпион по боксу помог полиции задержать преступника в Екатеринбурге

«Невольницы», «Этот ребенок» и другие: шесть недавних премьер Театра сатиры

24 ноября 2022 в 20:34
Пресс-материалы

В 2022 году Московский академический театр сатиры представил несколько премьерных постановок. Рассказываем о шести спектаклях, на которые стоит обратить внимание.

«Невольницы»

Одно из последних — и не входящих в круг хрестоматийных — произведений Александра Островского в переложении Михаила Мокеева. В спектакле сплелись все классические для драматурга бытовые и общественные темы: борьба поколений и неравный брак, проблема нравственности и чинопочитания, власть денег и ее трагические последствия.

Худрук театра Сергей Газаров так отозвался о постановке: «Вся пьеса построена на противостоянии мужского и женского. В процессе работы открывается много неожиданного: любовь и благосклонность оказываются капризами и желанием обладать, преданность превращается в спекуляцию и выдается за служение во благо. И с каждой минутой все это становится все более абсурдным, все более фарсовым». Билеты — здесь.

«Этот ребенок»

Постановка Никиты Кобелева по пьесе современного французского драматурга Жоэля Помра. В ее основе — техника вербатим, диалоги обыкновенных людей. Тема — глухота отцов и детей (и шире — людей вообще) по отношению друг к другу.

«Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением всегда стоит что‑то глобальное — то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным», — рассказал Кобелев. Билеты — здесь.

«Дядя Жорж»

Результат работы Сергея Газарова над двумя пьесами Антона Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». В первой герой по фамилии Войницкий носит имя Егор (уменьшительно — Жорж), во второй — Иван. В основе сценической версии исключительно чеховский текст.

Газаров характеризует постановку как комедию, но это скорее «драмеди по-чеховски». «Главный герой <…> оказывается „лишним“ в собственной семье. Человек не своего времени, белая ворона, он сталкивается с глобальными различиями между собственным и „общепринятым“ мировоззрением, оказываясь непонятым даже собственной семьей. Вспыхнувшая искра недопонимания словно по цепочке распаляет разногласия остальных героев, подводя их к опасной черте», — сообщили в театре. Билеты — здесь.

«Арбенин. Маскарад без слов»

Как и в предыдущем случае, этот спектакль — итог синтеза двух произведений. Это пьеса Михаила Лермонтова «Маскарад» и ее третья редакция, появившаяся в результате государственной цензуры по причине «слишком резких страстей», приросшая четвертым актом и ставшая отдельной работой, — «Арбенин». Переработал их Сергей Землянский, мастер пластического спектакля, «драмы без слов».

В театре заявили: «Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскируют ложь. Главный вопрос, который задает режиссер: „Где мы настоящие сегодня?“ <…> Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками, и наоборот: бал правят ничтожные пешки. В этом королевстве кривых зеркал, в ловушке собственных заблуждений и противоречий оказывается и главный герой». Билеты — здесь.

«Балалайкин и Ко»

Балалайкин — адвокат-лжец из очерков Михаила Салтыкова-Щедрина «В среде умеренности и аккуратности» и «Современной идиллии». В основу спектакля легла инсценировка последнего Сергеем Михалковым. Режиссер — Сергей Газаров.

«Он [Балалайкин] готов на все ради собственной выгоды, даже если забыть о морали и чувстве собственного достоинства. Вместе с Балалайкиным герои (друзья Глумов и Рассказчик. — Прим. ред.) и ввязываются в большую авантюру», — так описали завязку сюжета в Театре сатиры. Билеты — здесь.

«Василий Теркин»

Теркиных из поэмы Александра Твардовского здесь сразу пять — у режиссера Андрея Крупника это такой «коллективный Теркин». Сценография минималистична, но показывает и ужас войны, и помогающий хотя бы как‑то пережить его юмор. И обогащает главный мистический эпизод произведения — диалог со Смертью.

Я теперь твоя подруга,
Недалеко провожу,
Белой вьюгой, белой вьюгой,
Вьюгой след запорошу.

Билеты — здесь.

Расскажите друзьям