Сегодня / 13:39
Шаман — о том, почему патриоту можно иметь айфон: «А вдруг его создатели вдохновлялись Чайковским?»
Сегодня / 20:52
РАН: в учебниках истории постсоветских стран Россию видят колониальным государством
Сегодня / 19:43
«Крестный отец возвращается»: Владислав Бакальчук сравнил себя с доном Корлеоне
Сегодня / 18:04
Глава Федерации лыжных гонок: «Если бы мы кинули бомбу на центр Лондона, нас бы уже везде пустили»
Сегодня / 17:21
В Биробиджане задержали пять хоккеистов клуба «Тафгай» после драки с командой ФСБ
Сегодня / 16:36
«Так и надо, пусть лучше спортом занимаются»: боты в «ВК» поддержали блокировку Discord
Сегодня / 14:58
Таиланд раздает деньги гражданам для поддержки экономики
Сегодня / 14:57
В пресс-службе РПЦ призвали не убирать теорию Дарвина из школьной программы
Сегодня / 13:51
Работодатели стали охотнее нанимать соискателей старше 50 лет из‑за дефицита кадров
Сегодня / 12:59
80-летняя кореянка собирается на «Мисс Вселенную». Она прошла в финал национального отбора
Сегодня / 12:49
В Telegram появятся цифровые подарки
Сегодня / 11:55
Католический университет в Бельгии разочарован речью папы римского о женщинах
Сегодня / 10:57
Опрос: большая часть россиян не согласны, что обучение в школах нужно сократить
Сегодня / 08:59
YouTube заблокировал в США треки Адель, Боба Дилана и Green Day
Вчера / 20:29
Канье Уэст анонсировал новый альбом «Bully»
Вчера / 19:54
Британец отправился в поход по 650 пабам, чтобы оказать поддержку индустрии
Вчера / 18:42
В Испании к реставрации фресок привлекли специально обученные бактерии
Вчера / 17:13
В Петербурге задержали подозреваемого в похищении ребенка, которое произошло десять лет назад
Вчера / 16:14
Ученые вырастили из 1000-летнего семечка исчезнувшее дерево, упомянутое в Библии
Вчера / 16:09
«Провожающая в последний путь Фрирен» получит второй сезон
Вчера / 14:54
В 65% продаваемой в России косметики нашли опасные вещества
Вчера / 14:51
Sky подала в суд на Warner Bros. из‑за сериала про Гарри Поттера
Вчера / 14:19
Профсоюз учителей недоволен окладами ниже МРОТ
Вчера / 14:07
Тайванец подал в суд на маму, которая выбросила его коллекцию манги
Вчера / 13:15
Кошка принесла хозяйке выигрышный лотерейный билет
Вчера / 11:32
Ученым впервые удалось обратить действие диабета первого типа
Вчера / 10:47
Сотни фанатов фильмов о Гарри Поттере почтили память Мэгги Смит
Вчера / 10:15
В Дагестане 12 человек погибли при взрыве на АЗС
Вчера / 09:57
Активисты Just Stop Oil облили супом «Подсолнухи» Ван Гога
Вчера / 09:03
DC работает над фильмом о соперниках Бэтмена Бейне и Дефстроуке
Вчера / 02:12
Бьорк выпустит концертный фильм «Рог изобилия», посвященный климатическому кризису
Вчера / 01:20
У Эллен ДеДженерес диагностировали остеопороз, ОКР и синдром дефицита внимания
Вчера / 00:37
Max показал тизер сериала «Как вода для шоколада». Его спродюсировала Сальма Хайек
27 сентября / 23:41
Адам Драйвер признался, что современные фильмы «не оставляют ничего, что можно открыть для себя»
27 сентября / 23:30
Турция и Германия поспорили из‑за рецепта денер-кебаба. В спор вмешались власти ЕС

Школьным учителям предложили провести уроки о пользе импортозамещения и разослали методички

5 апреля 2022 в 10:17
Фотобанк Moscow-Live/Flickr

В российских школах рекомендовали провести уроки о пользе импортозамещения. Методичку к «санкционному» уроку передал «Коммерсанту» подмосковный учитель.

Урок по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику» рассчитан для учеников 5–9-х и 10–11-х классов в рамках обществознания. Согласно методичке, им должны рассказать о «возможностях России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран» на российскую экономику, а также принятых властью мерах.

Учитель начинает урок с цитаты Владимира Путина о «беспрецедентном внешнем давлении» на Россию, а затем узнает у школьников, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».

После этого учитель дает определение санкциям: «Ограничения, призванные „наказать“ какую‑либо страну за ее действия», а затем уточняет, что в случае России под «действиями» понимается «специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». В качестве примера санкций учителям рекомендуют привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России и уход зарубежных компаний.

Кроме того, учителя должны назвать «важнейшие направления антисанкционной политики», озвученные Михаилом Мишустиным, — это «защита внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». А ученики должны объяснить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Еще в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения и о «повышении защищенности отечественных производителей» к 2022 году. В ответ ученики средних классов должны перечислить шаги по поддержке экономики и граждан России в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники — описать предполагаемый эффект от них.

В конце занятия проходит анкетирование с вопросами «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?». Варианты ответов на последний вопрос: Россия, страны НАТО, все страны мира.

Журналисты издания обнаружили отчеты о проведении таких занятий на сайтах школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили, что им поручили провести «санкционные» уроки, но побоялись дать им оценку из‑за законов о неуважении к власти и дискредитации ВС РФ.

Минобразования Иркутской области сообщило, что уроки по импортозамещению уже проведены в 154 школах для 85 тыс. учеников в формате внеклассных часов, и добавило, что дети «реагируют положительно». В Минпросвещения подтвердили изданию, что направили в школы методички о санкциях, разработанные Институтом стратегии развития образования.

«Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям», — заявили в ведомстве.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», указывают на неточности авторов методичек и отмечают, что этим летом школьники «сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие‑то товары».

Расскажите друзьям