Вчера / 13:15
Кошка принесла хозяйке выигрышный лотерейный билет
Сегодня / 08:59
YouTube заблокировал в США треки Адель, Боба Дилана и Green Day
Вчера / 20:29
Канье Уэст анонсировал новый альбом «Bully»
Вчера / 19:54
Британец отправился в поход по 650 пабам, чтобы оказать поддержку индустрии
Вчера / 18:42
В Испании к реставрации фресок привлекли специально обученные бактерии
Вчера / 17:13
В Петербурге задержали подозреваемого в похищении ребенка, которое произошло десять лет назад
Вчера / 16:14
Ученые вырастили из 1000-летнего семечка исчезнувшее дерево, упомянутое в Библии
Вчера / 16:09
«Провожающая в последний путь Фрирен» получит второй сезон
Вчера / 14:54
В 65% продаваемой в России косметики нашли опасные вещества
Вчера / 14:51
Sky подала в суд на Warner Bros. из‑за сериала про Гарри Поттера
Вчера / 14:19
Профсоюз учителей недоволен окладами ниже МРОТ
Вчера / 14:07
Тайванец подал в суд на маму, которая выбросила его коллекцию манги
Вчера / 11:32
Ученым впервые удалось обратить действие диабета первого типа
Вчера / 10:47
Сотни фанатов фильмов о Гарри Поттере почтили память Мэгги Смит
Вчера / 10:15
В Дагестане 12 человек погибли при взрыве на АЗС
Вчера / 09:57
Активисты Just Stop Oil облили супом «Подсолнухи» Ван Гога
Вчера / 09:03
DC работает над фильмом о соперниках Бэтмена Бейне и Дефстроуке
Вчера / 02:12
Бьорк выпустит концертный фильм «Рог изобилия», посвященный климатическому кризису
Вчера / 01:20
У Эллен ДеДженерес диагностировали остеопороз, ОКР и синдром дефицита внимания
Вчера / 00:37
Max показал тизер сериала «Как вода для шоколада». Его спродюсировала Сальма Хайек
27 сентября / 23:41
Адам Драйвер признался, что современные фильмы «не оставляют ничего, что можно открыть для себя»
27 сентября / 23:30
Турция и Германия поспорили из‑за рецепта денер-кебаба. В спор вмешались власти ЕС
27 сентября / 22:56
Ведущий прогноза погоды в США спас женщину, застрявшую в машине при затоплении
27 сентября / 22:20
Лондонский суд осудил экоактивисток на реальные сроки за облитую супом картину Ван Гога
27 сентября / 21:59
Актер «SNL» рассказал, что Сидни Суини «чуть ли не умоляла» добавить в скетчи шутки про ее грудь
27 сентября / 21:15
Хилари Суонк пополнит актерский состав сериала «Шершни»
27 сентября / 20:50
Альтман просил 7 трлн долларов и 36 заводов для OpenAI. Его назвали «чуваком» с абсурдными идеями
27 сентября / 20:29
Мерил Стрип сыграет в экранизации романа «Поправки» Джонатана Франзена
27 сентября / 19:50
В США жителей, отказавшихся от эвакуации из‑за урагана, попросили написать на руках свои имена
27 сентября / 19:47
В США владельцы участков на кладбище встречаются каждый год, чтобы знать соседей по могиле
27 сентября / 18:30
Кайли Дженнер примерила платье со своим лицом на Неделе моды в Париже
27 сентября / 17:04
В итальянских школах введут систему оценки поведения и штрафы за нападение на учителей
27 сентября / 16:32
Хронические заболевания назвали причиной смерти 80% россиян
27 сентября / 16:24
Умерла актриса Мэгги Смит
27 сентября / 15:59
В Германии возмутились Tesla из‑за домашних проверок работников, которые ушли в отпуск по болезни

Мартин Скорсезе опубликовал эссе о гибели искусства в эпоху стриминговых сервисов

17 февраля 2021 в 02:14
Изображение на превью: MartinScorsese_/Instagram

Американский режиссер Мартин Скорсезе опубликовал в Harper’s Magazine эссе «Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино». В нем он раскритиковал современную киноиндустрию за бизнес-подход и пренебрежение к искусству.

Скорсезе поделился своими воспоминаниями об эпохе расцвета кино, подробно рассказал о значимости ключевых работ Феллини и посетовал на то, по какой траектории развивается сегодня кинематограф.

По мнению режиссера, в современном мире высокохудожественные фильмы смешиваются с прочим видеоконтентом. Это происходит, как считает Скорсезе, из‑за политики стриминговых сервисов, чьи алгоритмы не учитывают культурную ценность тех или иных проектов.

Впрочем, Скорсезе критикует не все платформы. Режиссер одобряет онлайн-кинотеатры The Criterion Channel и MUBI, которые выступают для своих пользователей в качестве кураторов.

«Кураторство — это акт щедрости. Вы делитесь тем, что вы любите, тем, что ваc вдохновило. Алгоритмы по определению основаны на вычислениях и относятся к зрителю как к потребителю, и на этом все», — пояснил Скорсезе.

Режиссер считает, что киноиндустрия в данный момент не помогает зрителям увидеть лучшие творческие достижения. «Мы не можем положиться на кинобизнес в его текущей форме, когда речь идет о сохранении кино», — отмечает он.

«Конечно, никого не удивит, когда художники вроде Годара, Бергмана, Кубрика и Феллини, ранее правившие нашей великой художественной формой подобно богам, растворятся в тенях с течением времени. Но сейчас мы не должны принимать ничего как данность», — написал кинематографист.

Скорсезе убежден, что ценность кинопроизведения сегодня «определяется количеством денег, которые можно заработать» на нем. Ответственность за будущее искусства, по словам режиссера, лежит на тех, кто знает историю и понимает, какие фильмы могут называться кино.

«Мы должны уведомить правообладателей, что они владеют чем‑то намного большим, чем собственность, которую можно использовать, а потом убрать на дальнюю полку. Эти фильмы — среди величайших сокровищ нашей культуры, и они требуют соответствующего обращения», — заявил Скорсезе.

Автор «Бешеного быка», «Славных парней», «Авиатора» не впервые критикует состояние современной киноиндустрии. Ранее он уже заявлял, что блокбастеры о супергероях — это не кино.

Расскажите друзьям