С 1 по 10 января 2016 года кинотеатры посетили 11 млн человек, на 30% меньше, чем за тот же период 2015 года, — пишет РБК со ссылкой на итоговый отчет Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС).
Новогодние каникулы — период пиковой посещаемости в российских кинотеатрах. Первые две недели 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 млрд рублей. В этом же году их выручка за праздники снизилась на 25% и составила всего 3,1 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что падение посещаемости российских кинотеатров началось во второй половине 2015 года. Они связывают это со снижением доходов россиян и переходом на сберегательную модель потребления. По их мнению, в 2016 году эта тенденция продолжится.
По данным ЕАИС, российские фильмы в 2015 году посмотрели 17,9% от общего числа зрителей. В 2014 году доля российского кино в общем прокате составила 18%. Специалисты считают, что, несмотря на то что российские кинокомпании не выпустили в прошлом году ни одного фильма, собравшего в прокате более 1 млрд рублей, снижение доли российского кино оказалось незначительным из-за большого количества премьер.