Писатель С.Дж.Уотсон, написавший романы «Прежде чем я усну», «На краю бездны» и «Вторая жизнь», с иронией заметил в твиттере, что литераторы всегда изображаются в фильмах очень похожим образом: они задумчиво «смотрят вдаль» перед тем, как приступить к работе, и не отвлекаются на соцсети, пока не напишут несколько десятков страниц текста.
Пользователи собрали стереотипы про другие профессии
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/a5/1a5306f8a76791bec30c86ddd42b338c.png)
«Я писатель из фильма. Устроившись за своим безупречным столом, я какое‑то время смотрю куда‑то вдаль, прежде чем начать печатать. Я не останавливаюсь, пока рядом со мной не оказывается внушительная стопка печатных страниц. Я не проверяю твиттер или инстаграм* и всегда одет»
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/ad/bad3de1c0b107032911322d83a57eec9.png)
«Я книжный критик из фильма: я высокомерно унижаю чужие книги исключительно чтобы потешить свое эго, а потом меня сбрасывает с крыши Том Хэнкс»
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/38/538a52d11950d3e558447c05f226cdf8.png)
«Я детектив из фильма. Случайно взглянув через плечо полицейского, который уже несколько недель изучает один и тот же фрагмент видеонаблюдения, я говорю: „Подождите, отмотайте назад. Вы можете приблизить вот этот момент?“»
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/5a/55ac5eb562acd1619bd363981092f08c.png)
«Я программист из фильма. На моем столе стоят четыре монитора, на каждом из которых открыто несколько окон, прокручивающих случайный код слишком быстро, чтобы его можно было прочитать. Я стучу по клавиатуре, параллельно разговаривая с главными героями, при этом с первого раза выполняя новое задание без ошибок»
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/8e/e8eccd123f86c526df04544763a3b49a.png)
«Я психотерапевт из фильма. Я не пишу по электронной почте, не звоню в страховые компании и не планирую свое расписание. Я вижу клиентов только в офисе с настоящими произведениями искусства на стенах и диваном, который стоит дороже моей машины»
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/06/8063bb53d8c2a8e911cb1fc2284f5715.png)
«Я школьный учитель истории из фильма. Я только провожу лекции, а задания каким‑то образом придумываются и оцениваются сами по себе. И я всегда удивляюсь звонку об окончании урока, потому что я почему‑то никогда не знаю, когда он заканчивается, и выкрикиваю домашние задания, когда студенты уже уходят»
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/8e/88eb1abbf0930152adc14188c55ef742.png)
«Я библиотекарь из фильма. Я предельно серьезен и могу использовать только технологии, изобретенные в 1960-х годах. Я ношу только кардиганы, а на полках все покрыто пылью. Если вы будете шуметь, вам не поздоровится»
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/82/c8208d249d28306516f99d896bec3aa5.png)
«Я журналист из фильма. Я выслеживаю нечестного политика и беру у него интервью без использования диктофона, телефона или блокнота. Я никогда не расшифровываю его и не проверяю факты. История появляется на следующий день на первой странице, хотя интервью я взял накануне в 10 часов вечера»
Комментаторы подмечают, что у представителей многих специальностей есть целый набор характеристик, которые переходят из фильма в фильм. Например, детективы обычно помогают следствию, внезапно заметив что‑то подозрительное в записи с камер видеонаблюдения. Библиотекари не используют современные технологии и носят исключительно кардиганы. Журналисты по вечерам выслеживают нечестных политиков, никак не фиксируют их разговор и не занимаются перепроверкой фактов — но уже наутро интервью выходит на первой полосе.
* Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской. Ее деятельность на территории страны запрещена