«Wipe It Down», модель Gucci и еще семь трендов тиктока, по которым мы будем скучать

26 октября 2022 в 18:00
В феврале 2022 года Tiktok запретил российским пользователям публиковать контент и смотреть зарубежные видео. Жизнь в соцсети замерла, а зрители начали скучать без новых флешмобов. В связи с этим «Афиша Daily» предлагает вспомнить девять ярких трендов, которыми запомнился тикток в 2020 и 2021 годах.

Wipe it down

В рамках этого тренда 2020 года тиктокеры, кажется, вымыли все зеркала. Под трек «Wipe It Down» они монтировали видео, в которых, в очередной раз проведя тряпкой по стеклянной поверхности, будто бы внезапно замечали в отражении преобразившуюся версию себя. Издание Screenrant утверждает, что за простым челленджем скрывалось актуальное во времена пандемии послание о необходимости поддерживать в доме чистоту, чтобы остановить распространение коронавируса.

Хаби Ламе против бесполезных лайфхаков

В 2020 году итальянец с выразительной мимикой Хаби Ламе превратил проверку и разоблачение вирусных бессмысленных лайфхаков в полноценный тикток-жанр. В коротких видео он показывал, как блогеры создают проблемы на ровном месте: что молоко по-прежнему проще всего открыть, просто отрезав уголок тетрапака, а черешок из вишни — оторвать пальцами.

Как одеться в стиле моделей Gucci, Balenciaga и других брендов

В 2020 году блогерка Морган Пресли записала юмористическое видео о том, как одеться в стиле моделей Gucci, чтобы привлечь внимание бренда и получить новую работу. Девушка не прогадала: звук настолько понравился пользователям, что запустил целый The Gucci Model Challenge, за которым последовали инструкции, связанные и с другими модными домами. В конце концов тренд заметили и в Gucci — аккаунт решил подыграть девушке и перепостил несколько видео с ее звуком. В комментариях пользователи надеются, что бренд предложил ей сотрудничество и исполнил ее мечту.

Хлебная жаба, cloud bread и дальгона-кофе

Кажется, именно на 2020 год пришелся расцвет кулинарных трендов в тиктоке. Хлебная жаба, хлеб-облако, какао-бомбочки, дальгона-кофе — эти рецепты объединяют не простота и вкус, а оригинальный метод приготовления и эффектный результат, способный набрать сотни тысяч лайков.

Бегом по Версалю

Маска, изображающая мультяшную девушку в старинном платье, которая бежит по Версалю под песню Леди Гаги «Love Game», стала способом рассказать обо всем на свете: в роликах блогеры спешат на танцпол, когда слышат любимую песню, или бегут, чтобы поделиться с друзьями новыми тайнами.

Тренд на девяностые

В 2021 году тиктокеры всерьез обратили внимание на эпоху 90-х. Все больше блогеров стали появляться в кадре в джинсах с низкой посадкой, достали телефоны-раскладушки со стразами и начали подводить губы коричневым карандашом. Один из знаковых русскоязычных трендов, связанных с ностальгией по стилю тех времен, — перевоплощение в жену бандита. Однако не все пользователи оценили задумку: некоторым тема показалась слишком болезненной для романтизации.

Евгений Понасенков* медленно прогуливается по парку

В начале 2021-го фразы Евгения Понасенкова вроде «Ты пойман за руку как дешевка» и «Переиграл и уничтожен» добрались до соцсети с короткими видео, где быстро нашли сотни ситуаций, которые можно описать с их помощью. Позже маэстро стал героем роликов, в которых прогуливается по живописным местам под песню «Ride It». Понасенков поддержал тренд и даже исполнил свою версию песни на шоу «Вечерний Ургант».

Всем поп-ит

На детские силиконовые игрушки, напоминающие пленку-пупырку, обратили внимание в тиктоке в апреле 2021-го благодаря алгоритмам соцсети, которые внезапно стали показывать взрослым пользователям связанные с новым развлечением ролики детей. Вскоре поп-иты приобрели такую популярность, что с ними могли сравниться разве что брелоки в виде кроликов из 2010-х.

«Игра в кальмара»

Корейский сериал 2021 года, возглавивший список самых просматриваемых на Netflix в 90 странах мира, не мог остаться незамеченным в тиктоке. Блогеры черпали вдохновение из детских игр, в которых приходилось участвовать героям сериала, например вырезали фигурки из сахарного печенья. А ютьюбер Mr. Beast все-таки провел «Игру в кальмара» в реальной жизни. Проигравшие, конечно, не платили своей жизнью, однако зрители отреагировали на задумку неоднозначно.

* Евгений Понасенков признан Минюстом РФ СМИ-иноагентом.

Расскажите друзьям