Видеоигры

Охотник за привидениями в Токио: впечатления от Ghostwire: Tokyo

4 февраля 2022 в 18:51
Фото: Bethesda Softworks
Ghostwire: Tokyo — новый проект автора Resident Evil 4 Синдзи Миками. После громкой премьеры на E3 2019 поток информации об игре резко иссяк, не было понятно даже, в каком она жанре. Нам удалось побывать на закрытом показе и выяснить все подробности о самом стильном и оригинальном боевике этого года.

О чем игра?

По сюжету из Токио мистическим образом исчезают почти все жители. На их место прибывают духи, которые заполняют пустые дома и даже пытаются копировать ежедневную рутину пропавших людей. Так, например, призрак арендодателя продолжает требовать деньги с привидения-жильца, а по улицам послушно бредут на занятия японские ученицы — в школьной форме, но без головы.

Главного героя зовут Акито, он один из немногих токийцев, которым удалось спастись. Вместе с призраком детектива по имени Кей-Кей, вселившегося в тело Акито, ему предстоит разобраться в случившемся и спасти пропавших людей.

Получается такое бадди-муви в наводненном призраками Токио, причем один из напарников — тоже призрак.

Как играть?

Это боевик в небольшом, но все-таки открытом мире. Вы путешествуете по карте, выполняя различные квесты. Например, нужно очистить от призрачной скверны переулок, чтобы открыть проход в новые районы города.

Огнестрельное оружие против привидений бесполезно. Вместо него вы будете использовать заряженный волшебными стрелами лук, но главное — собственными руками рисовать в воздухе магические символы и призывать с их помощью силу четырех стихий. Ветер подходит для быстрых атак, вода дает урон нескольким противникам одновременно, огонь хорош для прицельных выстрелов на короткой дистанции, а магия земли подходит для защиты от вражеских атак.

После того как вы обработаете врагов, используя описанные выше приемы, наступает очередь фирменного добивания. В руках героя возникает призрачная нитьВероятно, в названии игры — Ghostwire — имеется в виду как раз это оружие., он набрасывает ее на нескольких противников, а потом в стиле дворецкого Уолтера из «Хеллсинга» разрубает их всех разом.

Ну и дичь!

Да, но она тут строго дозирована.

Будь вся игра такой же безумной, как ее враги или магические атаки Акито, вышло бы слишком приторно. Но реалистичный сеттинг оттеняет монстров, и получается своеобразная экскурсия по ночному Токио, переложенная на видеоигровой нарратив.

Сюрреалистичные враги сочетаются с предельно достоверным бытом современного Токио.

Хмурый вечерний дождь, неоновые вывески ночных закусочных, опустевшие парки, круглосуточные магазины, где вместо продавца за прилавком летает кот-призрак, — сложно придумать более фактурный город для переноса в видеоигру. В интерпретации Синдзи Миками он превращается в своеобразный Диснейленд, где вместо аттракционов — сумасшедшие битвы с привидениями.

Ghostwire: Tokyo прикидывается боевиком, но на самом деле это интерактивная прогулка по одному из самых красивых городов мира, которую, чтобы вы не скучали, приправили сражениями с сюрреалистичными монстрами, будто сошедшими с картинРене Магритт. Сын человеческий, 1964 Рене Магритта.


Ghostwire: Tokyo выходит 25 марта на PlayStation 5 и PC.

Расскажите друзьям