Видеоигры

«Ведьмак» встречает «Героев» — почему стоит ждать новую King’s Bounty

13 июля 2021 в 16:30
Скриншот: 1C Online Games
King’s Bounty: The Legend считается одной из лучших игр, сделанных в России. Подоспевшее через 13 лет продолжение внешне не похоже на оригинал — полюбившуюся сказочную стилистику и шутливый тон сменило суровое фэнтези, — но ждать игру все равно стоит, особенно если вы поклонник жанра и хотите вернуться в 2007-й.

Полюбившаяся отечественной публике King’s Bounty: The Legend была классической пошаговой стратегий с элементами ролевой игры. Проектом руководил автор «Космических рейнджеров» Дмитрий Гусаров, мастер минималистичного, предельно ясного геймдизайна.

Новая игра — это нечто среднее между «Ведьмаком» и Heroes of Might and Magic. Вы путешествуете от одного поселения к другому, прямо как Геральт, но когда доходит до драки, включается режим пошаговых сражений, на расчерченное шестиугольниками поле откуда ни возьмись высыпают отряды ваших солдат, камера взмывает в облака, начинается тактический бой. Битвы пошаговые: мышкой кликаете по отряду, потом указываете, кого нужно бить, еще можно пульнуть заклинанием из книги; то же самое потом проделывает ваш соперник.

Это мило, хоть и устарело

Главного героя Айвора озвучил Всеволод Кузнецов (голос Геральта), хмурые жители окрестных деревень нехотя выдают квесты, под седлом, в общем-то, верная Плотва. По всем формальным признакам это действительно «Ведьмак» — только как будто под музыку из «Деревни дураков». Герой не может не то что прыгать, а даже упасть вниз с пролета лестницы, упирается в невидимую стену. Игра радостно встречает квестами «отыщи 4 курицы», потом «зажги 3 факела», потом — «нажми на 4 руны», вы катаетесь между ними, как трамвай по монорельсу. Геймдизайн здорово устарел.

Дух приключения при этом есть. Над королевством нависла зловещая угроза, главный герой — избранный, попавший в немилость к королю, дворцовые интриги переплетаются с магией. В боях приятно поразмышлять над ходом, вспоминается старый позабытый уют классических пошаговых стратегий.

Ностальгия тут связана еще и с контекстом: мы снова ждем S.T.A.L.K.E.R., где‑то неподалеку пытаются сделать шутер в советской эстетике (Atomic Heart), скоро релиз King’s Bounty — возникает мощнейшее дежавю, как будто на дворе опять 2007 год, полный надежд и веры в отечественную игровую индустрию.

Скоро уж выйдет

Релиз игры намечен на 24 августа.

Расскажите друзьям