Театр

10 спектаклей, которые нужно увидеть этой осенью

30 августа 2017 в 18:40
Фотография: territoryfest.ru/playbill/blizhniy-gorod
Хаски встречает Серебренникова, «Утиная охота» с Иваном Янковским, «Волшебная гора» от Константина Богомолова — «Афиша Daily» выбирает лучшее, что будет идти в московских театрах в ближайшие месяцы.

«Ваня» в квартире на Поварской (проект «Театр вне театра»)

Спектакль по Чехову в старинной квартире; очень дорого

Главная особенность этого спектакля по чеховскому «Дяде Ване» в том, что исполняется он не на сцене, а в интерьерах старинной квартиры. Точнее — соответствующим образом декорированной коммуналки общей площадью 300 квадратных метров. В ролях — актеры разнообразных столичных театров, в том числе «Гоголь-центра» и МХТ им. Чехова. Режиссер — 23-летний дебютант Ваган Сароян. Один показ рассчитан на 17 зрителей, которых объединяет не только статус приглашенных на званый ужин к профессору Серебрякову (да, пьесу имеет смысл освежить в памяти), но и готовность заплатить за билет 10 тысяч рублей.

«Бесприданница» в Школе драматического искусства

Дмитрий Крымов ставит драму Островского как черную комедию

Вообще, режиссер и художник Дмитрий Крымов не занимается постановкой пьес. Разве что со студентами ГИТИСа однажды перенес на сцену комедию Островского: «О-й. Поздняя любовь» получил тогда сразу две «Золотые маски» — за лучший спектакль и лучшую женскую роль. Миниатюрная звезда «Лаборатории Дмитрия Крымова» Мария Смольникова играет главную роль и в драме «Бесприданница», которую режиссер прочитывает не иначе как черную комедию.

«Утиная охота» в Театре им. Ермоловой

Одна из вершин советской драматургии в Иваном Янковским в главной роли

Главного героя знаменитой пьесы Александра Вампилова — тридцатилетнего смутьяна Зилова, попавшего в водоворот невыносимых обстоятельств, — в свое время играли Олег Даль, Константин Хабенский и даже Ефим Шифрин. Именитый приглашенный режиссер Евгений Марчелли на роль протагониста определил Ивана Янковского («Тряпичный союз») и сместил акценты с безответственности и саморазрушения, свойственных этому персонажу, на нежность и любовь. В ролях — лучшие молодые артисты Театра им. Ермоловой, включая звезд телеэкрана Кристину Асмус и Дарью Мельникову.

«Маленькие трагедии» в «Гоголь-центре»

Кирилл Серебренников ставит Пушкина при участии рэпера Хаски

Сейчас уже трудно поверить, что на заре своей популярности Кирилл Серебренников зарекся ставить классику. С тех пор вышли легендарные «Господа Головлевы», «Мещане» и «Лес» в МХТ им. Чехова, а вершина сегодняшнего репертуара «Гоголь-центра» — сплошь из школьной программы: «Мертвые души», «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо». По всему выходит, что у одного из лидеров российской «новой драмы» сегодня репутация первоклассного актуализатора классической литературы. В этом смысле даже удивительно, что Серебренников прежде обходил стороной Пушкина. Премьера «Маленьких трагедий», о которой пока не известно ровным счетом ничего, кроме вероятного участия рэпера Хаски, ожидается в начале нового сезона, но теперь, вероятнее всего, состоится без участия самого Серебренникова, который находится под домашним арестом.

«Десять дней, которые потрясли мир» в Музее Москвы

Театрализованное шествие внутри большой выставки, посвященной столетию Юрия Любимова

Американский журналист Джон Рид по следам Октябрьского переворота в России написал книгу «Десять дней, которые потрясли мир». В 1965 году советский режиссер Юрию Любимов поставил одноименный спектакль в недавно созданном им Театре на Таганке — «Народное представление в 2 частях с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой». В 2017 году Любимову, ровеснику революции, исполнилось бы 100 лет, и по такому случаю в Музее Москвы запустилась огромная выставка «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека». Центральное событие — спектакль-шествие режиссера Максима Диденко и артистов «Мастерской Дмитрия Брусникина» (совместно с театром «Практика») по всему пространству выставки и, соответственно, по всем этапам творчества культового режиссера. Идти спектакль, как нетрудно догадаться, будет только 10 дней — с 29 сентября по 8 октября.

«Старик и море» в Театре им. Вахтангова

Первый за долгие годы спектакль Анатолия Васильева в России

Почти пятнадцать лет Анатолий Васильев — к слову, ученик Любимова и создатель театра «Школа драматического искусства», — не делал спектаклей в России, и вот — в качестве посвящения «Великому творцу протеста» и при поддержке Чеховского фестиваля — маэстро поставил «Старика и море» с одной единственной актрисой — Аллой Демидовой. Владимир Мартынов написал гипнотической красоты музыку. Приготовьтесь созерцать: пустая сцена, гигантская рыба, стол со стулом и магия звучащего слова.

«Пиковая дама» в усадьбе Гончарова — Филипповых

Опера-променад в старинной усадьбе с Пушкиным в качестве гида

По залам старинной усадьбе Гончарова-Филипповых группу зрителей водит за собой Пушкин, а вокруг музыканты и артисты оперы и балета исполняют «Пиковую даму» Чайковского, признанную вершину творчества композитора. Концептуальности происходящему прибавляет выверенное количество зрителей — 54 человека — по количеству карт в классической колоде. Во главе команды создателей (а это продюсерская компания Altrulion) — режиссер Александр Легчаков, он же хип-хоп-исполнитель группы ВСигме, известный в качестве автора «Копов в огне», исполнившего в ней центральную роль копа Козульски.

«Волшебная гора» в «Электротеатре Станиславский»

Константин Богомолов ставит Томаса Манна

Швейцария, 1910-е, идиллический туберкулезный санаторий в Альпах. Заехавший проведать кузена молодой человек вдруг заболевает сам и остается на неопределенный срок, вступает с местными пациентами в упоительные споры о либерализме, консерватизме и религии, не замечая хода времени. Роман нобелевского лауреата Томаса Манна на сцене «Электротеатра Станиславский» поставил Константин Богомолов, от всякой новой работы которого ждут саркастической провокации.

«Бетховен» в «Практике»

Моноспектакль самого хмурого брусникинца

«Мастерская Дмитрия Брусникина», став резидентом «Практики», реализует давний проект — выпускает один за другим моноспектакли на каждого из актеров. Пьесу «Бетховен» написал великолепный стилизатор и ироник Валерий Печейкин, в качестве режиссера заявлен ученик Римаса Туминаса режиссер Хуго Эрикссен, тогда как главную и единственную роль исполнит самый суровый из брусникинцев Юрий Межевич. Подробности о том, что, собственно, будет происходить на сцене, пока не раскрываются.

«Ближний город» на фестивале «Территория»

Латвийская BDSM-премьера Кирилла Серебренникова

Тридцатилетние Иво и Анника счастливы вместе, но, видимо, не совсем — Иво периодически пропадает в городке по соседству. Однажды Анника решает пронюхать что к чему — так начинается ее невероятное приключение с элементами BDSM. Этот спектакль Кирилла Серебренникова в Национальном театре Латвии — первое обращение режиссера к одному из самых видных европейских драматургов современности Марюсу Ивашкявичюсу, хорошо известному здешней публике по спектаклям «Русский роман» и «Изгнание» в Театре им. Маяковского.

Расскажите друзьям