Находки недели

Интересные статьи: Винни-Пух, секреты портретной съемки, посадка на Марс

28 октября 2016 в 19:38
Каждый будний день создатель Telegram-канала @bestarticles выбирает интересные ему материалы 110 русскоязычных изданий и блогов. По просьбе «Афиши Daily» Михаил Кафанов делится любимыми статьями уходящей недели.

Лингвист рассказывает о своей коллекции книг о Винни-Пухе

Лингвист и владелец крупнейшей в России коллекции книг о Винни-Пухе Дмитрий Сичинава рассказывает о трудностях перевода, охоте за редкими изданиями и судьбе медвежонка в разных странах.

Цитата: «Winnie-the-Pooh — «говорящее имя», но говорящее, прямо скажем, что-то не очень определенное, хотя и очень английское. Winnie, вообще-то, женское имя (несмотря на то что наш герой — he); так звали любимую медведицу Кристофера Робина — живой талисман канадских военных ветеринаров, — поселившуюся в Лондонском зоопарке и названную так в честь канадского города Виннипег. Pooh (h не произносится!) — имя лебедя, жившего по соседству, и вместе с тем звукоподражание, означающее, что кто-то дует. Наконец, между ними артикль the, используемый при прозвищах монархов (типа Charles the Great — Карл Великий) или просто чтобы обозначить, кто носит такое имя (Lucky the cat — «Кошка по имени Лаки»). То и другое не к месту и несколько смешно. «Непереводимая игра слов».

Читать

gorky.media

«Снимать на улице было опасно. Человек с фотоаппаратом вызывал подозрение»

Интервью с ветераном отечественной фотографии Леонидом Лазаревым об особенностях работы в СССР, творческих поисках и подходе к съемкам портрета.

Цитата: «Самая неприятная ситуация случилась со мной в Магнитогорске. Я был у поэта Ручьева, и он предложил мне поехать на металлургический завод. И вот мы в мартеновском цехе. Вокруг много печей, сталевары. И вдруг — вой сирены, паника, люди заметались туда-сюда. Что случилось? Вода прекратила поступать в заслонку, которая закрывает жерло мартена. Обычно вода постоянно там циркулирует, чтобы заслонка остывала, но сейчас воды нет. Горячая сталь может расплавить эту заслонку, и что произойдет дальше — одному богу известно.

Я ношусь за своим поэтом с камерой Asahi Pentax, которая висит у меня на груди. Я бегаю, но в основном смотрю в камеру, чтобы что-то снять. И вдруг перед глазами у меня все темнеет: в центре объектива — дымящийся кусок расплавленной стали. Я понимаю, что камера меня защитила, — попала бы в глаза расплавленная сталь… Так профессия спасла мне жизнь. Это была драматическая ситуация».

Читать

birdinflight.com

9:8 в пользу марсиан

Все, что вы хотели знать о посадке на Марс, но боялись спросить. Проект N+1 вспоминает удачные и не очень посадки космических аппаратов и рассказывает о применяемых технологиях.

Цитата: «Как и большинство посадочных марсианских модулей, «Марс-3» входил в атмосферу планеты без предварительного торможения, на перелетной скорости 5,8 километра в секунду. Первый удар атмосферы принимал на себя тормозной конус, который NASA называет Heat shield, «тепловой щит». Название неслучайно, поскольку даже разреженная атмосфера Марса на такой скорости нагревает его до температуры свыше 1500 градусов Цельсия. Вопреки распространенному убеждению, трение атмосферы не имеет к этому процессу никакого отношения. Нагрев происходит из-за ударной волны, которую формирует перед собой щит, — сильно сжатый газ нагревается и передает температуру поверхности щита. Материал поверхности щита начинает испаряться и тем самым охлаждать более глубокие слои».

Читать

nplus1.ru

Как создавался интерфейс карточной игры Hearthstone: лекция дизайнера Blizzard

Издание об игровой индустрии DTF перевело лекцию о создании Hearthstone и собрало в удобном формате ранние версии интерфейса игры. Всех ее поклонников эти версии удивят и обрадуют тем, что от них отказались.

Цитата: «Мы уважаем время наших игроков и потраченные ими деньги, так что хотим, чтобы все имело свою ценность и вызывало приятные ощущения. Например, когда игрок открывает новый бустер с картами, по одной переворачивает их, чтобы узнать, что спрятано под обложкой, то получает почти те же самые ощущения, что и от реальных наборов карт. Мы не можем передать запах и тактильные ощущения, но у нас есть свои инструменты: визуальные эффекты и звук.

Все объекты в игре должны выглядеть реальными и физически достоверными. Эта идея позволяет нам очень быстро решать, чего мы хотим от интерфейса».

Читать

dtf.ru


Новые подборки интересных статей каждый день — в Telegram-канале @bestarticles.

Расскажите друзьям