Вольфганг Тильманс
Адальберт Гарден. Зима, 2009
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/d9/5d90c0bf9cfb31b8442e51e35e9ce936.jpg)
Художник, теоретик искусства
«Я люблю бродить в такую погоду. И когда вижу подобную железную графику на снегу, то надолго останавливаюсь, чтобы полюбоваться».
Маурицио Каттелан
Баллада о Троцком, 1996
![](https://img.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/1c/b1c090a856bb016d793b46255fc598d4.jpg)
Куратор, комиссар Уральской биеннале
«Я выбираю Маурицио Каттелана, потому что редко вижу его работы живьем и очень благодарна ему за VI Берлинскую биеннале «О мышах и людях», которую он делал с Массимилиано Джони и Али Субботником. Именно эта биеннале, выставки которой проходили во всевозможных невыставочных пространствах — от церкви до кладбища, — и дала в свое время волшебный пинок к тому, чтобы появилась индустриальная биеннале на Урале».
Иза Генцкен
Букет, 2004
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/f8/9f808d1dfe209c55a2f6c15a4d2f94d1.jpg)
Художник, куратор, лауреат премии Кандинского
«Работы Изы Генцкен лежат в основании одного из первых оригинальных направлений XXI века — анмонументала («немонументального». — Прим. ред.). Было введено несколько новых приемов, ранее не использовавшихся в скульптуре: передвижная скульптура, использование нетрадиционных материалов (вроде гладильных досок), приватная интерьерная скульптура. Она расширила наши представления о современной скульптуре, открыла ранее неизвестные области для ее производства.
Кристиан Болтански
Animitas, 2014
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/45/e4598235a9cb835b08dd8082f0b726c9.jpg)
Директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина
«Звук 800 японских колокольчиков воспринимается на уровне подсознания, ты не задумываешься о том, что стоит за этой работой, просто садишься и смотришь на экран, погружаешься в ощущения. Этот зал становится кульминационной точкой выставки, здесь ты выдыхаешь одни эмоции и впускаешь в себя другие, более глубокие и интуитивные. Это в чистом виде медитация, обращенная внутрь каждого из нас».
Ив Кляйн
Антропометрия, без названия (ANT 104), 1960
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/b1/3b1bb0c057a408b52d8efc45715cea34.jpg)
Художник
«Ив Кляйн для меня очень важный художник. Он так говорит о цвете, что этот цвет становится светом. Этот свет включает в себя понятие времени. Как будто мир до творения был именно вот такого синего цвета. В этих «Антропометриях» мы видим как будто одновременно и след того, что было, целую прожитую жизнь, и воодушевление перед тем, что только случится».
Жан-Мишель Баския
Grillo, 1984
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e200x200i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/ee/cee54f78eccc703a0c1ee84684551afd.jpg)
Галерист, основатель и директор галереи Ovcharenko, аукциона Vladey и арт-шоу «Da!Moscow»
«Эта работа будет жить вечно и со временем наливаться новыми смыслами и энергетическими полями. Это шедевр навсегда».