Идея для бизнеса

Как запустить приложение-антиэвакуатор

3 марта 2016 в 15:09
В новом выпуске рубрики — мобильное приложение CrocoDie, которое предупреждает автовладельцев о появлении эвакуатора рядом с их автомобилем.

Запуск

август 2015 года

Команда

20 человек

Бюджет

5 000 000 р.

Сайт

crocodie.ru

Как появилась идея

Машину Ксении Загоскиной, создательницы приложения, не раз эвакуировали. Девушку возмущало количество денег и времени, которые надо тратить из-за эвакуации личного транспорта. В условиях, когда нужно оставить машину на пять минут, а свободных парковочных мест нет (это часто бывает около школ, больниц и муниципальных учреждений), автовладельцам требуется специальный инструмент защиты от нежелательной эвакуации.

Прежде чем приступить к работе над приложением, Ксения и ее партнер, вместе с которым она разрабатывала идею, опросили водителей, иногда сознательно нарушающих правила парковки, стали бы они платить, если бы их оповещали о приближении эвакуаторов. Оказалось, что такой сервис действительно востребован.

Создатели проекта утверждают, что они не поощряют тех, кто паркуется неправильно, а, наоборот, хотят сделать город удобнее. По мнению Ксении, эвакуаторы создают еще больше пробок и помех на улицах, чем отдельно стоящий автомобиль. Если же владелец получит уведомление о приближении эвакуатора, то он быстрее увезет машину.

Как запускалось приложение

Сама Ксения занималась продажами на экспорт нефтехимических продуктов и, как и ее партнер, никогда раньше не имела дела со стартапами и IT-технологиями. Первую команду они набрали из друзей и знакомых, которые совмещали работу над CrocoDie cо своей основной деятельностью. В какой-то момент они не смогли работать в двух местах сразу и покинули стартап. Приложение тогда было на том этапе, когда новым программистам было проще заново писать код, чем разбираться в старом, поэтому пришлось отказаться от первой версии и делать все заново.

От появления идеи до запуска в августе 2015-го прошел год, из которого четыре месяца ушло на эту самую неработающую версию.

Как это работает

Пользователь устанавливает CrocoDie на свой мобильный телефон и, припарковав автомобиль, отмечает его на карте. Как только в радиусе 300–400 метров от него появляется работающий эвакуатор, владельцу приходит оповещение (СМС или push-уведомление), чтобы он успел переставить свою машину. Создатели CrocoDie обещают возместить стоимость эвакуации, если приложение вас не предупредило и вашу машину все-таки эвакуируют. Правда, по словам Ксении, таких ситуаций еще не было.

Особенность сервиса в том, что он строится на взаимном денежном интересе создателей и пользователей. С одной стороны, в отличие от других подобных приложений, за CrocoDie придется заплатить: месячная подписка стоит 169 рублей, годовая — 1599 рублей. В течение первого дня сервисом можно пользоваться бесплатно. С другой стороны, пользователи могут зарабатывать деньги на счет, отмечая на карте работающие эвакуаторы и предупреждая тем самым других автовладельцев. В течение минуты снимок проверяет модератор, работающий круглосуточно. За каждого пойманного «крокодила» пользователь получает 50 рублей, которые можно использовать для оплаты работы приложения или вывести на электронный кошелек или банковскую карту. При этом не обязательно быть автовладельцем и иметь подписку. Благодаря такой схеме сервису не требуются специальные люди, которые следят за эвакуаторами, — все делают сами пользователи.

Хотя CrocoDie пока работает только на платформе Android, приложение установило более 16 000 человек, из них 3500 активно им пользуется. Помимо Москвы сервис уже запустился в Московской области, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове.

Расходы и доходы

За все время существования проекта создатели вложили в него около 5 миллионов рублей из собственных средств. Основная часть денег была затрачена на разработку приложения, его дизайн, верстку. Остальные средства уходят на администрирование и работу модераторов. Никаких инвестиций создатели пока не привлекали и только готовятся к этому этапу.

Как признает Ксения, проект пока не окупился. По оценкам создателей, говорить об окупаемости CrocoDie можно будет, когда количество активных подписчиков достигнет отметки в 25 000.

Планы

Сейчас на очереди запуск сервиса в Перми, Екатеринбурге и Петербурге. Кроме того, в ближайшее время приложение должно появиться и на айфонах, после того как пройдет модерацию в App Store.

Среди других планов — развитие партнерской программы со службой такси. CrocoDie планирует предоставлять машину бизнес-класса на 3–5 часов в случае, если пользователь получил уведомление, но не успел переставить свое авто. Это будет отдельный, более дорогой тариф, но владельцу будет гарантирован транспорт, если его личный эвакуируют.

Правила бизнеса Ксении Загоскиной
(01)
Пробуйте все

«Нужно тестировать все идеи. Мы постоянно пробуем что-то новое и смотрим, пойдет оно или нет. Так, например, мы сначала запустились в дневное время, с 9 утра и до 9 вечера. Казалось, что никто не будет пользоваться сервисом ночью, но мы попробовали, и идея пошла. Так же было и с тарифами: подписка стоила и 300 рублей в месяц, и 900, но потом мы остановились на 169 рублях».

(02)
Участвуйте во всех конкурсах и стартаперских мероприятиях

«В прошлом году мы подали заявку в «Школу молодого миллиардера» Forbes. Там было 300 участников, и мы каким-то чудом вышли в полуфинал. Благодаря тому что про CrocoDie один раз написал Forbes, нам позвонили из газеты «Ведомости», с телеканала «Москва 24» и из других СМИ. Таким образом, о нас узнали без затрат на рекламу».

(03)
Заводите больше знакомств и контактов

«Сообщество Tceh проводило мероприятие для стартаперов, на котором мы познакомились с полезными людьми и заказали экспертизу. Эксперты нам рассказали, как настроить аналитику и переделать дизайн, поскольку приложение было неудобным для пользователя».

(04)
Поймите, в чем вы сами сильны

«Надо понимать, что лично вы можете сделать в проекте, а на что ваших умений не хватает. Уже исходя из этого выстраивайте команду».

Расскажите друзьям