Планы на выходные

20 главных премьер, выставок, спектаклей и концертов

17 января 2019 в 20:13
Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша, мелодрама «Романтики «303», фильмы «Наше время» и «Две королевы», концерт Теодора Курентзиса в «Зарядье», новый спектакль Юрия Квятковского «Зарница», однодневная выставка картин в супермаркете и распродажа книг на вес на «Гастроферме».

Кино

«Наше время»

Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса

Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому» опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман. Рецензию Алисы Таежной на фильм читайте здесь.

«Две королевы»

«Карточный домик» в XVI веке

Шоураннер «Карточного домика» Бо Уиллимон написал для театральной постановщицы Джози Рурк («Опасные связи», «Кориолан») историческое полотно о том, как две ослепительно рыжие королевы — Мария Стюарт (Сирша Ронан) и веснушчатая Елизавета I (Марго Робби) — соперничали за власть. Прилежная костюмированная драма, однако за художественными откровениями и весельем идти лучше стоит на «Фаворитку».

«Романтики «303»

Романтичная и свежая мелодрама про поездку со случайным попутчиком

Юле (Мала Эмде) едет на своем кемпере «Мерседес 303» в Португалию, чтобы повидаться с бойфрендом, и по дороге подбирает попутчика — Яна (Антон Шпикер). Довольно быстро между молодыми людьми образуется взаимное притяжение. Светлая мелодрама про внезапно вспыхнувшие чувства — с остроумными диалогами и очаровательными героями тонкой душевной организации.

«Стекло»

«Неуязвимый» + «Сплит»: триллер-кроссовер двух нашумевших шьямалановских фильмов

Страдающий от расстройства множественной личности Кевин из «Сплита» (Джеймс МакЭвой) и супергерой Дэвид Данн из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис) сталкиваются со злодеем по прозвищу мистер Стекло (Сэмюэль Л.Джексон). Параллельно психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить всю троицу, что никаких супергероев и суперзлодеев не существует (роковая ошибка). Переживший после «Таинственного леса» сильнейший творческий спад (и достигнув дна в «Повелителе стихий»), мастер лихих жанровых конструкций и виртуозных триллеров М.Найт Шьямалан, кажется, пошел на поправку. В форму его вернули хорроры «Визит» и «Сплит». Последний неожиданно оказался частью супергеройской киновселенной, куда также вошел «Неуязвимый». Новый фильм Шьямалана называют занимательным и хвалят режиссера за созданный на экране мир, но вместе с тем отмечают, что если «Неуязвимый» опередил свое время, то «Стекло» все же несколько от него отстало.

«Пышка»

Бодипозитив-комедия с Дженнифер Энистон — от режиссера «Шага вперед» и «Предложения»

Рози (Дженнифер Энистон) в свое время выиграла конкурс красоты и до сих пор держится за это достижение, в то время как ее дочь Уиллоудин (Даниель Макдональд) все вокруг называют пышкой. Желая побороть материнскую одержимость вечной молодостью и худобой, Уиллоудин отправляется на тот же конкурс красоты, чтобы перевернуть игру. Постановщица Энн Флетчер, снявшая комедию «Предложение» и первые две части «Шага вперед», продолжает нарушать всевозможные стереотипы при помощи легких жанров. В «Пышке» (не путать с Мопассаном) она предполагает, что спасать нужно не полных детей, а их исхудавших родителей, молодое же поколение и так неплохо себя чувствует плюс готово освоить искусство бурлеска.

«Интервью с Богом»

Журналист беседует с человеком, который называет себя Господом

После военной командировки в Афганистан журналист Пол (Брентон Туэйтс) испытывает кризис: он не может прийти в себя, его брак трещит по швам, а нормальная жизнь кажется пустой. И тут как нельзя кстати ему подворачивается возможность взять интервью у человека, который называет себя Богом (Дэвид Стратэрн). Как бы там ни было на самом деле, собеседником он оказывается непростым. Снятая с апломбом душещипательная драма про кризис веры и попытки найти ответы на вечные вопросы.

«Ничего себе каникулы!»

Французский ромком про адский отпуск

Бен (Джонатан Коэн) и Марион (Камилла Шаму) знакомятся в тиндере и решают отправиться в совместный отпуск в Болгарию, что оборачивается совершенной катастрофой. Непритязательная, но веселая романтическая комедия, в которой двое великовозрастных чудаков попадают в одну ситуацию курьезней другой.

«Баския: Взрыв реальности»

Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша

Разрисованный граффити Нью-Йорк 1970-х годов — удивительное место и время, когда творил молодой художник Жан-Мишель Баския, икона стрит-арта и неоэкспрессионизма. Однако режиссер Сара Драйвер рассказывает не столько о самом Баския, сколько о среде, которая его породила. Фрагмент фильма можно посмотреть здесь, а посмотреть даты показов — тут.

«Астерикс и тайное зелье»

Древние римляне не бросают попыток завоевать галлов

Десятый, юбилейный мультфильм про смекалистого галла Астерикса и его могучего друга Обеликса, которые на протяжении вот уже сорока с лишним лет с момента выхода первой анимационной картины защищают свою деревушку от легионеров Цезаря. В новой части друид Панорамикс, владеющим секретом зелья, которое делает галлов необычайно сильными, после полученной травмы задумывается о том, чтобы передать свои знания преемнику. Об этом становится известно вражескому друиду Сульфуриксу — и начинается охота за рецептом снадобья. Как и предыдущий мультфильм «Астерикс: Земля богов», этот тоже трехмерный.

Концерты

Евгения Асанова и Павел Небольсин в «Аптекарском огороде»

Концерт артистов Большого театра в субтропической оранжерее

Послушать классическую музыку в закрытом для обычного посещения тропическом саду «Аптекарского огорода» можно будет в эту пятницу. Исполнять Штрауса, Вагнера, Массне, Доницетти и Беллини в окружении пальм и цитрусовых будут артисты Большого театра — певица Евгения Асанова и пианист Павел Небольсин, аккомпанирующий, кстати, на сцене Большого нашей главной оперной паре — Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову.

Барбара Фриттоли в «Зарядье»

Московский концерт оперной звезды из Мет

Итальянка Барбара Фриттоли — солистка прославленной Метрополитен-опера и обладательница впечатляющего драматического сопрано, которое особенно здорово звучит в итальянской опере. Неслучайно, что на сольном московском концерте она исполнит арии из Доницетти и, конечно же, Верди. Впрочем, куда интереснее послушать ее голос в заявленных в программе сочинениях Дебюсси, Пуленка и даже Сати — вот где мощное сопрано Фриттоли может раскрыться с неожиданной стороны.

Теодор Курентзис в «Зарядье»

Курентзис с хоровой оперой про тюрьму

В 2016 году пермский маэстро Теодор Курентзис с успехом представил на Дягилевском фестивале хоровую оперу «Tristia» («Скорбные элегии») французского композитора Филиппа Эрсана на тексты сидельцев — от уголовников до известных политзаключенных (Мандельштам, Шаламов). За время, что опера добиралась до Москвы, она, кажется, стала только актуальнее. Этот концерт — отличный шанс убедиться, что дикий хайп вокруг Курентзиса вырос в первую очередь из-за его любви к современному искусству и умения отвечать с его помощью на повестку дня.

Театр

«Зарница» в Центре им. Мейерхольда

Дети потерялись в лесу патриотического воспитания

Катерина Троепольская и Андрей Родионов написали сказочную поэму о том, как детей завлекают играть в «Зарницу», игру по патриотическому воспитанию. Отвлечь детей от нужд родины норовят лесные поэты. В спектакле перемещаются на гироскутере и поют песни, а также есть сюжет о лесбийской любви. Что еще нужно?

«Кантград» в «Детях райка»

Документальный спектакль о том, как Кенигсберг превращали в Калиниград

История о том, как в 1945 году немецкий Кенигсберг переименовали в Калиниград и планомерно заселили гражданами СССР — и болезненная, и во многом нелепая, и страшно интересная. Режиссер Анастасия Патлай поставила пьесу Наны Гринштейн (основанную на документах, собранных Михаилым Колчиным), в которой переплетено сразу несколько историй из родного города Канта — про унижение, безысходность и любовь.

«Идиоты» в «Гоголь-центре»

Новая редакция спектакля Серебренникова по мотивам фильма фон Триера

Идею фон Триера про экспериментаторов, испытывающих своим «идиотским» поведением общество на терпимость, Кирилл Серебренников примерил на московскую действительность. Сюжет преобразован с учетом околополитических событий и местных реалий, побудивших общественность к дебатам на тему толерантности и этики. Драматург Валерий Печейкин скомпоновал текст из документального материала, добытого непосредственно в городе. Спустя два года спектакль возвращается на сцену «Гоголь-центра». Новое время — новая редакция.

Выставки

«Родное ретро. 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского»

Знаменитые фотографии доктора технических наук

Михаилу Дашевскому 83 года. Он один из редких дилетантов в фотографии, который посвятил себя техническим наукам (став специалистом в области виброзащиты) и одновременно смог занять свое место и в истории искусства; так, на биеннале в Хьюстоне в 2012 году Дашевский показывал работы, посвященные московской оттепели. На выставке можно будет увидеть 350 фотографий с 1960-х и до наших дней — вполне себе рассказ о том, как старая Москва уступала место новой.

«Запрещено запрещать. Часть I»

Выставка про главный год второй половины XX века

Первая часть выставки — про то, что случилось в ключевой год прошлого века в Париже. Афиши, интервью, журналы и газеты, хронологии событий во Франции, Вьетнаме и Восточной Европе, а также несколько жемчужин: игра художника Хулио Ле Парка «Выбери своего врага» про классовую борьбу и фильмы одного из классиков авангардного французского кино Алена Монтесса.

Михаил Ларионов в Новой Третьяковке

Большой блокбастер про большого авангардиста

В прошлом веке персональные выставки работ Ларионова проходили в нашей стране всего лишь дважды — и не хватит слов сказать, до чего это большая потеря. Любимец Дягилева, участник всех художественных групп начала прошлого века, изобретатель собственной живописной теории и любитель эпатажа, Ларионов сильно способствовал всему большому пути искусства начала прошлого века. В Третьяковке проходит большая ретроспективная выставка, охватывающая все этапы его творческого пути, — аж из 14 разделов. Посмотреть ее можно последние дни — до 20 января.

«Общество потребления»

«Выход через лавку» в продуктовом супермаркете

Полсотни молодых художников представят свои объекты на однодневной выставке в супермаркете. Тот, кто их найдет, сможет купить — но сделать это, должно быть, не так-то просто: мимикрировать они будут под обычные товары.

Когда

19 января, 18.00–21.00

Где

Адрес супермаркета будет объявлен в день выставки

Подробности

здесь

Другое

«Счастья много не бывает» на «Гастроферме»

Распродажа книг на вес

Пополнить свои книжные полки можно будет в этот уикенд на «Гастроферме» — там пройдет традиционная распродажа от издательства «Эксмо». Ценник за книги будет устанавливаться на вес — по 700 рублей за килограмм. Обещают литературу всех жанров, причем экземпляры из классической серий («Зарубежная классика», «Русская классика», «100 главных книг» и «Культовая классика») можно будет приобрести чуть ли не в последний раз — вскоре они исчезнут из магазинов.

Когда

19–20 января, 12.00–20.00

Где

Ниж.Красносельская, 35, стр. 59

Подробности

здесь

«Fashion Film: зерно прошлого в настоящем» в «Гараже»

Лекция о моде профессора из колледжа святого Мартина

Кэролайн Эванс — профессор истории и теории моды в Центральном колледже искусства и дизайна имени святого Мартина. Вместе с Винчестерской школой искусств она сейчас работает над научно-исследовательским проектом «Археология Fashion Film», о котором в субботу расскажет в «Гараже». Лекцию свою она посвятит популярному жанру fashion film в целом — его историческим предпосылкам и месту в современной модной индустрии. Вместе с гостями Кэролайн обсудит несколько фильмов, представляющих моду как «многослойное явление, в котором прошлое и настоящее, переплетаясь, создают феномен, названный Мишелем Фуко History of the Present — история присутствия» (подробнее прочитать о ней можно здесь). Лекция пройдет в рамках публичной программы выставки «Ткань процветания», успеть на которую можно до конца этого месяца.

Когда

19 января, 16.00–17.30

Где

Центр современной культуры «Гараж», Крымский Вал, 9, стр. 32

Подробности

здесь

Расскажите друзьям