«Бархатная бензопила» («Velvet Buzzsaw»), реж. Тони Гилрой/«Блаженство» («Bliss») реж. Джо Бегос
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/80/580d59eea9e1376b4918d311fc678a59.png)
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/38/63822aff92b081d347c7daccb9f5e9a8.png)
Фильмы про лос-анджелесский арт-рынок. «Бензопила» — сладкая и гадкая сатира со звездами (Джилленхол, Малкович, Рене Руссо и другие) про картины, которые убивают. «Блаженство» — лютый инди-хоррор про художницу в творческом кризисе, которая злоупотребляет наркотиками и в буквальном смысле начинает рисовать кровью, — что‑то вроде «Зависимости» Абеля Феррары, только без мозгов и под экстази.
«Доктор Сон» («Doctor Sleep»), реж. Майк Флэнаган
В этом году было много Стивена Кинга (разочаровавшее «Оно-2», совсем беспомощный «В высокой траве», недурное, но не более того, «Кладбище домашних животных» — и это не считая сериалов), но именно продолжение «Сияния», вопреки всем ожиданиям, оказалось самым интересным. Фильм не паразитирует на Кубрике, а ведет с ним опасную и довольно увлекательную игру. Плюс отличные кочевники-вурдалаки во главе с Ребеккой Фергюсон.
«Золотая перчатка» («Der goldene Handschuh»), реж. Фатих Акин/«Пирсинг» («Piercing»), реж. Николас Песке
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/22/f2296308809a0d019c3dc3085242c028.png)
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/ad/9ad2e7b573ffd0541cbe4240eb8690bf.png)
Приключения серийного убийцы Фрица Хонки в Гамбурге 70-х — нескончаемый душный кошмар сексуальной фрустрации и желания выпить. Герои «Пирсинга» по Рю Мураками — маньяк-неудачник и его жертва, работница садомазо-отрасли, — предпочитают поесть. Опытный Акин работает в стилистике легендарной фотосерии «Кафе «Лемитц», молодой Песке (автор примечательных, совсем других «Глаз моей матери») — в манере дизайнерского альбома для кофейного столика. Оба фильма — не для слабых духом.
«Иные» («Freaks»), реж. Зак Липовский, Адам Стейн/«Гори, гори ясно» («Brightburn»), реж. Дэвид Яровески
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/2f/f2fbcd45dbecd7fdcb364e7535b42351.png)
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/63/563e5f5f8f31549db4684a3d9f0f0050.png)
«Капкан» («Crawl»), реж. Александр Ажа
Красивая пловчиха, ее отец и его песик держат в затопленном подвале оборону от аллигаторов во время урагана во Флориде. Если не так звучит формула идеального фильма, то как?
«Маленькое красное платье» («In Fabric»), реж. Питер Стрикланд
Наш любимый хоррор-2019. Отчасти джалло, отчасти ситком, отчасти британская социалка, отчасти ACMP-ролик про банду манекенов, орудующую в провинциальном универмаге, и проклятое коктейльное платьице. Лучше всего смотреть как раз в сезон распродаж.
«Маленькие чудовища» («Little Monsters»), реж. Эйб Форсайт/«Сверх (Не)естественное» («Extra Ordinary»), реж. Майк Ахерн, Энда Лоуман
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/a7/1a775c69b42eddfb3305bdf9ee42f3da.jpg)
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/32/0327a9326caad3f2fee4ae3489d4f92e.png)
Романтические комедии, одна из Австралии, вторая из Ирландии. В «Чудовищах» лузер-рокер, пытаясь приударить за воспитательницей детсада, едет с детьми на экскурсию и попадает в зомби-апокалипсис. Во втором фильме сорокалетняя девственница-экстрасенс и приятный вдовец, извергающий эктоплазму, сражаются с поп-звездой-сатанистом. Обе картины — не великие, но страшно милые.
«Раны» («Wounds») реж. Бабак Анвари
Второй фильм иранца Бабака Анвари («В тени») многие разругали, и зря — он совсем не тривиальный, и там есть на что посмотреть. Арми Хаммер играет бармена-миллениала в Новом Орлеане, которому посетители-зумеры передают проклятье через айфон. Урок картины очень правильный: не будь свиньей.
«Солнцестояние» («Midsommar»), реж. Ари Астер/«Мы» («Us»), реж. Джордан Пил
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/0f/e0fcb2c8ebd628b06906ccba801d7b52.jpg)
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/cc/3cc08d0a753f768785a904784798a266.png)
Два хоррора, без которых не может обойтись ни один такой список, — их видели даже те, кто хорроров не смотрит вовсе. Для обоих авторов это вторые фильмы; оба амбициознее и, пожалуй, слабее дебютов. У Астера — интересно задуманная, но со скрипом работающая смесь «Плетеного человека» и драмы про разрыв отношений. У Пила — нарядно оформленная, но громоздкая метафора про «две Америки». В любом случае важные картины.
«Я иду искать» («Ready or Not»), реж. Мэтт Беттинелли-Олпин, Тайлер Джиллетт
Чудный сатирический хоррор про девушку, жених которой — из сказочно богатой семьи, когда‑то, по легенде, заключившей сделку с Сатаной; в день свадьбы они, исполняя свою часть договора, гоняются за невестой по гигантскому фамильному поместью и пытаются ее убить. «Прочь» этого года: знакомство с родителями, вооруженными арбалетом и алебардой. Самара Уивинг — богиня.