Если вы хотя бы иногда открываете инстаграм, то наверняка видели в предложенных системой фотографиях самые красивые на свете куски мыла в виде шаров, сот и голов-болванчиков. За всем этим великолепием стоят две девушки — Лена Сахарова и Юля Карташова. В двух словах они рассказали «Афише Daily», как из занятия для скучающих домохозяек им удалось превратить мыловарение в успешный бизнес.
С чего все начиналось
Лена Сахарова: «Все началось с желания почувствовать свое творчество. Я интерактивный дизайнер, Юля — фотограф. Все, что мы производим, — этого нельзя ощутить, потрогать. Для начала нам нужен был пластичный, яркий материал с возможностью использовать примеси и многообразием фактур. Под это описание идеально подошло мыло.
В работе мы решили использовать некий эклектичный стиль, сочетающий модерн и неоклассицизм с интернациональным стилем, для которого характерны незамысловатые абстрактные и геометрические формы.
После того как мы определились со стилистикой, понадобилась упаковка. Это уже была задача не из простых — опыта в полиграфии у нас не было. Пришлось быстро узнавать, что такое штанцформа, обечайка и собственно развертка упаковки со всеми беговками и фальцовками. Нам хотелось, чтобы человек почувствовал ценность мыльного бруска, поэтому упаковать его просто в пакет с бумажной лентой мы не могли».
Как это выглядит
«Когда мы только начинали, на первых маркетах над нами посмеивались. Но мы знали, что продаем не мыло — мы продаем иной взгляд на окружающие вещи.
Мысль о человеческой личности и ее особенностях мы продолжили, разработав мыло по мотивам экорше (учебного изображения внутреннего строения человека или животного. — Прим. ред.) французского скульптора Жан-Антуана Гудона. Оно олицетворяет человеческое начало: основа из плоскостей и граней по сути у всех одинакова. А внутренняя красота, развитие и характер — это все наша индивидуальность».
Как делают красивое мыло
«Идея обрубовки увлекала нас в другой процесс: разработку 3D-модели, ее печать и финальное изготовление силиконовой формы для отливки мыла. Всем мы занимаемся сами — от приема заказов до производства, упаковки, создания визуального контента, бухгалтерии и маркетинга. Работаем все так же вдвоем, в небольшой студии неподалеку от Останкинских прудов. Хотя уже задумываемся о том, что помощь нам бы не помешала.
Все наше мыло изготовлено на растительной основе и не содержит WSLES и SLS — те самые добавки, за счет которых мыло сильно пенится, но сушит и раздражает кожу. Оказалось, что многие яркие красители уже их содержат, поэтому мы предпочитаем использовать аналоги природного происхождения — такие как минеральные пигменты. Это натуральные минералы, очищенные и истертые до состояния порошка. Они не вызывают аллергии и не закупоривают поры. Например, желтый, оранжевый и красный — это минералы, содержащие оксид железа. Зеленые — окись хрома. Наш любимый краситель прямо сейчас — активированный уголь из скорлупы кокосового ореха. Он дает мыло классического черного цвета с очень интересной фактурой и рисунком.
Не менее основательно мы подошли к выбору масел. Например, лавандовое у нас родом из Франции. У него мягкий благородный аромат, и оно содержит 50–55% полезных эфиров (на порядок больше аналогов из других стран). Ароматизаторы из Англии и США не вызывают аллергии и раздражения. Морскую соль мы берем крупную неотбеленную — в ней сохраняются важные для нашей испытывающей ежедневный стресс кожи элементы. Мед, экстракты ананаса, зеленого чая, масла мака, хлопка, фисташки, порошок бамбука… Для нас состав мыла — скорее рецепт, чем технологическая карта продукта».
Кто это все покупает
«Наши покупатели — самое крутое, что у нас есть. Они очень сильно изменили нас, сделали более дружелюбными и приветливыми. Поначалу мы даже сами развозили заказы, чтобы знать нашего покупателя в лицо. И это было удивительно — насколько все эти люди разные.
Когда смотришь аналитику интернет-магазина, ты видишь графики и данные, но они слишком общие. Отталкиваясь от них, наша аудитория — это женщины 25–35 лет, художники и дизайнеры. Но все не так просто. Наше мыло покупают преподаватели, сотрудники научных институтов, искусствоведы, инженеры-технологи, психологи… И есть большая разница: видеть этих людей перед собой и общаться с ними или наблюдать сухие цифры. Поэтому для нас так ценны маркеты: на них мы видим, кто к нам идет, получаем фидбэк, выслушиваем впечатления от нашего мыла и пожелания по дальнейшему развитию.
С появлением голов Гудона нашим продуктом стали интересоваться мужчины и люди за пятьдесят. Реакция художников всегда эмоциональна: кто-то умиляется воспоминаниям об учебе, кто-то хочет эту голову уничтожить при мысли о проведенных с ней за мольбертом часах. Специально для последних мы сделали несколько версий: у нас голову Гудона можно или смылить, или сжечь».
Где купить