перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Sunset Overdrive: шутер из альтернативной реальности

Андрей Подшибякин — о красочном анархо-шутере, который своим выходом по-настоящему ознаменовал долгожданный запуск нового поколения приставок.

Технологии
Sunset Overdrive: шутер из альтернативной реальности
На прошлогодней Е3 Sunset Overdrive дебютировала намеренно провокационным трейлером. В главной роли там был занят стандартный солдат из стандартного милитари-шутера, прячущийся в стандартном темном складе за стандартными ящиками. Судьба солдата в конечном итоге сложилась печально, зато он успел увидеть альтернативную реальность: синее небо вместо потолка, адские сальто на высоковольтных проводах вместо позиционных перестрелок и бугристые оранжевые штуки вместо всего остального. Забегая вперед, скажем: все эти обещания Sunset Overdrive в конечном итоге выполнила.

Фотография: IGN

Поначалу, правда, нужно избавиться от всех привычек и рефлексов, выработанных годами общения с теми самыми милитари-шутерами. Ходить по земле ногами в Sunset Overdrive глупо и опасно, а прятаться и вовсе невозможно — любую опасность нужно встречать радостной лобовой атакой, часто в сальто с разбега с разворота. Сюжетно и логически это не объясняется никак, зато с точки зрения игрового дизайна все сразу понятно: остановился — умер, все как у акул (у которых, как известно, нет плавательного пузыря). И вот эту метафору игра прекрасно понимает и осознанно транслирует на всем своем протяжении — достаточно сказать, что весь здешний зомби-апокалипсис разворачивается из-за злоупотребления вымышленным энергетическим напитком.

Фотография: IGN

Для студии Insomniac это во многих смыслах возвращение к корням: славу и деньги им принесла серия красочных мультяшных экшенов Ratchet & Clank для PlayStation 2 и 3, потом Sony надолго усадила студию за серию сумрачных (и неудачных) шутеров Resistance, потом была странная попытка подумать в новом направлении под названием Fuse; вышедшая на Xbox One под патронажем и на деньги Microsoft Sunset Overdrive выглядит, ощущается и играется как вздох облегчения — наконец-то снова сумасшедшее оружие (метатель виниловых пластинок!), атмосфера Хеллоуина в психбольнице и миллионы красок вместо пятидесяти оттенков серого. Это, в сущности, Ratchet & Clank для тех, кто вырос из Ratchet & Clank; в связи с этим есть небольшая поучительная история. Дело в том, что шрифт и визуальную айдентику игры делало остромодное британское дизайн-агентство Ilovedust, — так вот, Sony не смогла удержаться и использовала похожий до степени смешения шрифт в одной своей рекламе. Чем вызвала страшное бурление твиттера и, вне всякого сомнения, довольные ухмылки в Microsoft, Insomniac, да и Ilovedust.

Фотография: IGN

Иногда анархия и веселье начинают казаться несколько натужными — в игре преимущественно кретинские персонажи, отвратительные диалоги и безумные настройки кастомизации персонажа; что-то подобное можно встретить в серии игр Saints Row, где царит намеренный невменяемый трэш и спроса с которой поэтому никакого. Все эти невысказанные претензии исчезают, стоит игре снова запустить свой боевой драйв — сальто на проводах, ядерная бомба в толпу OD (так правильно называются местные монстры), искры, взрывы, праздник.

Фотография: IGN

Это на самом деле четкий тренд, который можно проследить по еще одному недавнему эксклюзиву Microsoft — гоночной Forza Horizon 2. Как и Sunset Overdrive, она бросается к пользователю со щенячьей радостью, включает яркое солнце и крутит, образно говоря, сальто просто потому, что только небо, только ветер, только радость впереди. Новое поколение приставок (и, что важнее, игр на них), кажется, наконец-то по-настоящему началось — спустя год после запуска соответствующих платформ.

Ошибка в тексте
Отправить