Итоги-2014 10 фильмов года: версия Станислава Зельвенского
Фильмы расположены в алфавитном порядке и почти все они выходили в этом году в российский прокат.
«Голгофа» Джона Майкла МакДонаха
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/45/545b001e36944fe99bfaaf9f6dbef4a0.jpg)
Фильм МакДонаха-старшего об ирландском священнике, который готовится к смерти, — картина разом богоборческая и богоискательская, местами очень смешная и при этом ставящая ребром самые серьезные вопросы на свете. Брессон, заснувший за стойкой в пабе на краю земли.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Грань будущего» Дага Лаймана
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/0/e9/0e95323ceaaa4c4ead4a5c7e370a2d2f.jpg)
Адреналиновый «День сурка», самый удалой блокбастер года. Старомодный, с седеющими висками фантастический боевик, рискнувший зайти на рынок высокобюджетных развлечений, полностью поделенный между франшизами. Которые в этом году повально разочаровывали. Наиболее симпатичные — «Стражи Галактики» и «Бегущий в лабиринте» — разочаруют, надо полагать, к серии второй-третьей.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/7c/57cdc02fbe8847d08ef6c17af4db4950.jpg)
Невероятная, ни на что не похожая зарисовка о власти, контроле и сексе по мотивам скандала с Домиником Стросс-Каном. Жерар Депардье играет то ли банкира, то ли самого себя, то ли не играет вовсе — но от этой омерзительной сопящей туши невозможно отвести взгляд. В больной поэтике Феррары воцарилась кокаиновая ясность: фильм напоминает дурной домашний спектакль (с элементами порно), на котором зрителей привязали к стульям, — и это мир, в котором мы живем, добро пожаловать.
Читайте также: рецензия на фильм Антона Долина.
«Звездная карта» Дэвида Кроненберга
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/0c/e0c81b1cf4414293a24109ff97547e1c.jpg)
Очередной кроненберговский хоррор про мутантов, на сей раз прикинувшийся иссиня-черной комедией из жизни Голливуда — сбежать из которого, как обычно у великого канадца, можно только на тот свет.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/6/d3/6d3b2ce25c584d71bef9be426328955d.jpg)
Победитель каннского фестиваля. Несмотря на вводные (турецкая глушь, три часа разговоров, неоднозначный режиссер Джейлан, название, наконец) — фильм, помимо прочего, крайне увлекательный. Квазичеховская пьеса о пороках, в которые кинематографистам обычно вглядываться лень, а чаще всего попросту слабо.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Лок» Стивена Найта
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/c/7f/c7fbb84e85dc4a078ca4d46bdc715fc0.jpg)
Фильм о прорабе, который едет на машине, — прекрасная работа сценариста и режиссера Найта, наглядно демонстрирующего, чем кино отличается от радиопостановки, и, конечно, актерский триумф Тома Харди. Который в этом году еще не менее выдающимся образом (и совсем иначе) сыграл в «Общаке», бруклинской криминальной драме по Деннису Лихэйну.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Ночные маневры» Келли Рейхардт
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/4/19/419c7ed0431548db937a03b0b378e464.jpg)
Трое экологических активистов (Джесси Айзенберг, Дакота Фэннинг и Питер Сарсгаард) взрывают дамбу на речке. Минималистский антитриллер — впрочем, по меркам Рейхардт почти бондиана. Умный и печальный фильм — не столько о моральном выборе, сколько о тотальной растерянности как изнанке убеждений.
«Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/c/81/c81fef874d45486994a52e92b02923c5.jpg)
Андерсон на каникулах в Европе — где до этого коротко гостил только в другом отеле, «Шевалье», и где под пластами культурной памяти неожиданно откапывает родительский дом.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/0/21/0211f515d7834ce4a6acdd2333dee219.jpg)
Главный, несомненно, фильм года. Как и большинство картин в этом списке, сообщает, что мы все прокляты и обречены, но делает это в космическом масштабе — страшнее и убедительнее других.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
«Роковая страсть» Джеймса Грея
![](https://img08.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/e0/ee054f36ab754780ae3d7b649f28ca2e.jpg)
Обманчиво холодная мелодрама о польской беженке в Нью-Йорке 20-х. Марион Котийяр, как и в другом арт-хите, «Двух днях и одной ночи» братьев Дарденн, играет объект эксплуатации в обществе, которое и радо бы, но не умеет функционировать иначе. Впрочем, Грей, как и бельгийцы, находит основания для сдержанного оптимизма.
Читайте также: рецензия на фильм Станислава Зельвенского.
- Станислав Зельвенский
- Жерар Депардье
- Даг Лайман
- Стивен Найт
- Антон Долин
- Дэвид Кроненберг
- Том Харди
- Джесси Айзенберг
- Дакота Фэннинг
- Джонатан Глейзер
- Джеймс Грей
- Деннис Лихэйн
- Джон Макдонах
- Отель «Гранд Будапешт»
- Келли Рейхардт
- Доминик Стросс-кан
- Лок
- Звездная карта
- итоги-2014
- Ночные маневры
- Побудь в моей шкуре
- Роковая страсть
- Зимняя спячка
- Голгофа
- Добро пожаловать в Нью-Йорк
- Грань будущего