перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Хороший автор, достаточно свежий, хотя уже известный»

Режиссер документальных фильмов о современном российском искусстве Евгений Митта рассказал о художнике Райане Трекартене, которого он открыл для себя на Венецианской биеннале.

Искусство
«Хороший автор, достаточно свежий, хотя уже известный»
Евгений Митта Евгений Митта режиссер

Мое самое сильное культурное впечатление за последнее время связано с Венецианской биеннале. Там был хороший автор, достаточно свежий, хотя уже известный, — Райан Трекартен. Он участвовал в двух выставках: в Арсенале у Массимилиано Джиони, и в Пунта-делла-Догана (это второе в Венеции выставочное пространство Фонда современного искусства Франсуа Пино). Очень выразительные работы, которые объединяют видео и элементы интерьера. Внутри этой экспозиции можно находиться физически, стоять там, сидеть, ходить. Райан Трекартен делает объемные видеоинсталляции, пародируя стиль MTV и молодежных ток-шоу, где все персонажи вроде таких зомби. Он переосмысляет культ селебрити, невероятный ажиотаж вокруг этого современного медийного образа жизни.

Фрагмент видео Райана Трекартена «Not Yet Titled» с выставки Массимилиано Джиони «Энциклопедический дворец» в Арсенале

Еще красивая была инсталляция в бельгийском павильоне, там художница Берлинда де Брукер положила большое ветвистое дерево, а на стеклянный потолок были натянуты ткани, через которые шел приглушенный свет. По атмосфере это напоминало фильмы Тарковского, очень красиво. Был интересный румынский павильон. В нем художники находились на протяжении всей биеннале и показывали там в том числе произведения, которые были созданы для предыдущих выставок, а зритель должен был гадать, что именно он видит сейчас — старую работу или новую.  Была еще хорошая инсталляция в корейском павильоне куратора Сенгдук Кима, где было создано пространство полной дезориентации, такая радужная, светящаяся бесконечность. Особенно на эту работу хорошо реагировали дети. У Португалии нет своего павильона в Джардини, поэтому они пришвартовали рядом корабль и устроили в трюме выставку художницы Жуаны Васконселос. Она работает с различными китчевыми образами и использует традиционные португальские ремесла. Ее объекты напоминали огромные мягкие кораллы и были подсвечены множеством лампочек. Корабль еще при этом покачивался, и создавалось полное ощущение погружения в подводный мир. Но вообще эти ее объекты, выражающие большое мягкое бессознательное, связанные и сплетенные с применением традиционных ремесел, имеют ярко выраженную фаллическую форму, так что это такой стеб на тему представлений о женской роли в обществе и в искусстве.

Ошибка в тексте
Отправить