![](https://img03.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/12/91292aed0cf64d08b179c9582df69cac.jpg)
Alt-J, «25/17», Perfume Genius, Shellac, Эрик Коупленд, Vessel, S
«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: от нового альбома британской инди-рок-группы, получившей Mercury Prize, до возвращения чикагского трио, ведомого Стивом Альбини.
Alt-J «This Is All Yours»
Второй, более совершенный во всех смыслах альбом британской инди-рок-группы, получившей Mercury Prize за предыдущую работу
![Alt-J «This Is All Yours»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/1/c2/1c225fa5bd454592849d1e1dda6e6a2e.jpg)
Как звучит
Как и дебютный альбом, удостоившийся премии Mercury Prize, «This Is All Yours» — это заливистое мартовское мяуканье под звонкие гитарные трели и ненавязчивый набор этнических инструментов. Местами напоминает некоторых самых трогательных и скромных героев инди-рока американских нулевых вроде Cloud Cult и Tapes ‘n Tapes, только облагороженных британским чувством стиля и красоты.
Чем интересен
Про «This Is All Yours» хочется говорить какими-то химическими эпитетами — например, «устойчивая смесь». Если одной из самых интересных особенностей дебюта было то, как ловко индийские мотивы там вплетены в типичный британский инди-поп, то тут это сделано еще ловчее и точнее; как и на улицах современного Лондона, где сложно уже делить кварталы на индийские и коренные, на «This Is All Yours» тоже сложно сказать, где заканчивается вплетенная индийская мелодия и начинается, скажем, кельтская — они продолжают дело многих других британцев, от Led Zeppelin до Kula Shaker, и практически доводят его до конца — до финальной мультикультурной стадии, в которой необязательно разделять, где заканчивается одна культура и начинается другая. И это не вся химия, которая есть на пластинке, — есть еще и более глубокая и сложная химия эмоций, которых тут в разы больше, чем было на дебюте; местами начинаешь подозревать Alt-J в нарочной манипуляции эмоциями — но какая разница, если за душу берет очень даже правдиво.
«Hunger of the Pine»
- Купить iTunes
Perfume Genius «Too Bright»
Третий альбом жителя Сиэтла Майка Адреаса, сочиняющего выдающиеся эмоциональные песни
![Perfume Genius «Too Bright»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/a/f7/af73865d5c5143168623e37cf053e4df.jpg)
Как звучит
Примерно в том же духе, что и два предыдущих альбома Perfume Genius — только мрака на «Too Bright» больше, а придыханий, шепотов и фолковых мотивов меньше; и это очень уместно. Как уже сообщала «Волна» о первом сингле «Queen», Андреас сочиняет возвышенную музыку, напоминающую о 70-х и 80-х, а также об усложненном варианте композиций Шона Николаса Сэвиджа; остальной альбом примерно в том же духе: «Too Bright» — это песни, сыгранные на синтезаторах и традиционных инструментах, драматичные и попросту невероятно красивые.
Чем интересен
Возможно, «Too Bright» получился лучшим альбомом Адреаса из-за того, что ему помогли Эдриан Атли в качестве продюсера и Джон Пэриш в качестве барабанщика; возможно, теперь он писал их дольше и лучше — так или иначе, хотя от эпитетов «откровенные», «хрупкие» и «чувственные» по отношению к песням уже попросту тошнит, вот, кажется, первый за долгое время случай, когда их исполняет по-настоящему большой певец.
«Queen»
- Купить iTunes
Shellac «Dude Incredible»
Пятая пластинка группы Стива Альбини
![Shellac «Dude Incredible»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/c/42/c4234c761e9448268436a1951c5b2383.jpg)
Как звучит
Shellac — это кости (Тодд Трейнер), жилы (Боб Вестон) и мясо (Стив Альбини). Это неистовая колотьба по барабанам, рубленый бас и целенаправленные риффы. Это, наконец, тексты о сексе, вандализме и американской жизни — короче говоря, все та же крайне тщательно структурированная, тугая и минималистичная музыка, которой чикагское трио славится вот уже двадцать с лишним лет.
Чем интересен
«Dude Incredible» слушаешь с удивлением и даже облегчением: вроде бы семь лет прошло с предыдущего «Excellent Italian Greyhound», и вроде бы что-нибудь могло поменяться — но нет, положительно ничего не меняется в группе Shellac. Не обращать внимания ни на кого и ни на что (Альбини не раз говорил, что презирает «Питчфорк» и 95% новой музыки), при этом не ударяясь в брюзжание и не давая слабину, — это, конечно, редкое мастерство.
«Surveyor»
- Купить iTunes
«25/17» «Русский подорожник»
Пафосный и припадающий к земле русский хип-хоп не лучшего качества
![«25/17» «Русский подорожник»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/8/26/826cac43dcc14d31ac61e3d07e540607.jpg)
Как звучит
В первую очередь хочется поправить: не «как звучит», а «как выглядит» — в комплекте с «Русским подорожником» идет клип на каждую песню. В зависимости от композиции сюжет оборачивается то какой-то пародией на «Настоящего детектива», то мелодрамой в духе телеканала «Россия», то некой притчей — и, честно говоря, наличие звезд это не то что бы спасает. Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, старик, похожий на Тарковского в клипе «Отец» (поначалу хочется с чем-то связать эту деталь, но желание быстро пропадает), Андрей Мерзликин, Захар Прилепин — хорошие русские люди разыгрывают сцены из русской же жизни; это двенадцать песен (или, используя термин Маркеса, которого читает девушка во втором треке, рассказов-странников) о войне, нации и том, что вокруг все нестабильно.
Чем интересен
В первую очередь «Русский подорожник» интересен именно тем, куда сейчас движется русский хип-хоп — «25/17» все больше идут в сторону русского рока и сами говорят о том, что записали альбом как дань уважения жанру. Заимствования из «Серьги», «Сплина» и «Алисы» — это, конечно, хорошо, но прошлая пластинка группы, «Песни о любви и смерти», прошибала куда больше: на смену человеку с молотком пришли размышления о том, как богоизбранному народу жить дальше. Ответа не находится, все довольно скучно, а мысли занимают людей гораздо больше музыки — ничего и нет. Жаль.
«Отец»
- Купить iTunes
Eric Copeland «Logo My Ego»
Лидер Black Dice пускается в пляс
![Eric Copeland «Logo My Ego»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/2/db/2db074864b0d4ec48ac79e106407aeb7.jpg)
Как звучит
Творческий метод Коупленда — безумные коллажи, немного инфантильные, но невероятно увлекательные, — здесь доведен до логического предела: если раньше мы писали про его музыку, что «танцевать под нее не хочется, а вот внимательно расслушивать — сколько угодно», то теперь все ровно наоборот: здесь танцы не просто подразумеваются, а буквально насаждаются, расслушивать просто не успеваешь, настолько здесь много деталей. Причина, скорее всего, совсем не в лейбле L.I.E.S., где выпускается альбом (это, впрочем, очень громко сказано — летняя EP «Ms Pretzel» длится немногим меньше), — а в самом Коупленде: видно, что ему гораздо любопытнее двигаться именно в эту сторону.
Чем интересен
У «Logo My Ego» очень говорящее название — это именно что резкое попадание в голову человека, у которого подобная музыка постоянно на уме. Кажется неслучайным, что в последнее время Коупленда занимают препарированные комиксы — его новые треки похожи именно на детские аппликации с вырезками из книг и журналов, невероятно красочные, алогичные, в чем-то наивные, но предельно очаровательные.
«Uncle Sam's Blues»
- Bandcamp Bandcamp
S «Cool Choices»
Дженн Гетто — экс-участница инди-рок-руппы Carissa's Wierd (другой ее экс-участник основал Band of Horses) — сочиняет песни о расставании
![S «Cool Choices»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/9/70/970a1da3427f454092eca9c616fa04c2.jpg)
Как звучит
Пластинка начинается со слов «This is how losers feel, I'm a loser», и это — ее краткое содержание. «Cool Choices» — переливчатый гитарно-фортепианный поп с пропетыми чуть ли не шепотом текстами про расставание, звучащий меланхолично, но не уныло. Альбом похож на саундтрек к ромкому — и, так как песни тут одновременно ненавязчивые и достойные неоднократного прослушивания, вполне возможно, что саундтреком к какому-нибудь ромкому они и станут.
Чем интересно
Дженн Гетто и раньше сочиняла музыку в спальне и выпускала ее под вывеской S, но для «Cool Choices» наняла Криса Уоллу из Death Cab for Cutie в качестве продюсера и друзей в качестве подыгравшей группы — собственно, любителям DCFC, а также, скажем, группы Metric «Cool Choices» явно придется по вкусу. Но имейте в виду две вещи: во-первых, Гетто забавы ради играет в кавер-группе Blink-182 и в целом не имеет ничего против их коротких цепких песен, что на «Cool Choices», в общем-то, заметно; во-вторых, говорят, люди уходят с ее концертов, потому что начинают реветь навзрыд.
«Vampires»
Vessel «Punish, Honey»
Второй альбом участника бристольской группировки Young Echo Себастьяна Генсборо, уходящего от изучения музыки родного города
![Vessel «Punish, Honey»](https://img06.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/6/f3/6f32a112a33349b58e39f55266bc2b0b.jpg)
Как звучит
Сырая макабрическая электроника, сочиненная на смежных территориях с техно, индастриалом, а также дабом и глэм-роком. «Punish, Honey» — это хорошо ритмизованные лязги, звоны, скрежеты и писки, исполненные на самодельных инструментах; жуть, нагоняемая с каждой секундой.
Чем интересно
Заявлено, что альбом исследует взаимоотношения между телом и танцевальной музыкой, между болью и наслаждением, что это «физическая музыка, которую нужно проигрывать на звуковых системах громко», и что автор стремился создать «более органичные звуки». В то же время это, как, скажем, альбом Raime двухлетней давности, один из кандидатов на победу в категории «помехи года» — не меньше и не больше.
«Anima»
- Купить iTunes