перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

«Нас не догонят» стала пророчеством»: как Kto DJ сыграл в Сочи

На закрытии Олимпиады за вертушками стоял Федор «Бумер» Крылов, он же Kto DJ, — корифей российской танцевальной электроники, пионер местного драм-н-бейса и трэпа. «Волна» связалась с Крыловым и выяснила у него, как это получилось и каким ему запомнился олимпийский Сочи.

Федор Крылов Федор Крылов Kto DJ

Об открытии и ремиксе на «Нас не догонят»

Одной из задач команды церемонии было показать современную Россию. Отсюда и возникла необходимость не только включить в саундтрек классическую музыку, но и осветить современную электронную танцевальную сцену. Со мной связались и предложили сделать ремикс на «Нас не догонят» для выхода наших спортсменов на стадион во время открытия. Не могу сказать, что не удивился. Но в итоге все получилось круто. Фраза «Нас не догонят» стала пророчеством, как мы теперь знаем. А дальше с обеих сторон было принято решение о продолжении сотрудничества. И для церемонии закрытия я сделал попурри для прохода спортсменов и диджей-сет в финальной части — там было афтепати на полчаса для всех олимпийцев, волонтеров и болельщиков, во время салюта.

Идея Константина Эрнста использовать «Нас не догонят» дала идеальный результат. Это произведение точнее всего передает то, что переживает каждый болельщик, ожидая, что наша сборная должна выиграть. И при выходе сборной на стадион именно это должно было стать основным, понятным всем месседжем. «Нас не догонят, нас не догонят». Я решил кардинально изменить оригинал и превратить в марш, который бы соответствовал моменту. Сделать песню болельщиков, которые сами пропоют нашим спортсменам, что их не догонят. Я замедлил темп со 130 до 90 ударов в минуту, чтобы можно было скандировать, порезал голос Волковой так, чтобы было удобнее подпевать, жесткие синты добавил, больше атональности, намного жестче сделал все. Ну и само собой, бит из «We Will Rock You» — для чистоты идеи. Самое забавное, что это сначала был трэп-ремикс. Да и вообще было много разных вариантов, штук пятнадцать, но именно этот стал попаданием в десятку.  

Сборная России выходит на стадион «Фишт» во время церемонии открытия Олимпиады под ремикс на «Нас не догонят» в исполнении Kto DJ

О закрытии и перестройке Сочи

В диджей-сете я играл что хотел, но предварительно все согласовывалось. Естественно, на мероприятиях такого уровня — и особенно в тех частях, которые попадают в эфир, — все проверяется очень тщательно. Русские нотки обязательно должны были присутствовать. На мне был костюм с датчиками — они фиксировали мои движения и передавали их на модель барса, которая проецировалась на экраны. Я играл свои треки, ремиксы на Эдуарда Артемьева, «Валенки», «Калинку-малинку»; E-Zoom, Kosinus, Major Lazer, «Harlem Shake», Daft Punk, Мартина Гаррикса, Zig Zag, ну и так далее. Люди все воспринимали круто. Конечно, реакция была нехарактерная для моих обычных выступлений — не было слэма, стейдж-дайвинга и прочих таких историй. Но — полный танцпол олимпийцев, которые танцевали, фотографировались, обнимались; в момент салюта кто-то из сборной Канады круто угорал.

Сочи, конечно, не узнать. Все выглядит очень хорошо. В России появился нормальный курорт, которого так не хватало. Думаю, в ближайшее время там начнут не только спортивные события проходить, но и музыкальные фестивали, все для этого есть. Организация Олимпиады была очень сильная — профессиональный менеджмент, тысячи людей задействованы, охрана работает быстро и корректно. Это впечатляет: сложно уложить в голове, как это все вместе работает. Эрнст и его команда очень крутые.

Олимпийская афтепати, за вертушками — Kto DJ. Свой сет он начал, что интересно, с трека проекта Zombie Nation

О планах на будущее

Дальнейших проектов у меня очень много. Мы привезем нашу вечеринку «Viva Nights» в Москву — сейчас там такого нет совсем. Запустим к лету лейбл Viva Digital, будем издавать русских музыкантов. Еще я занят в нескольких поп-проектах. Меня сейчас вдохновляет дух ранней электроники, краутрока, EBM, Front 242, роттердамского хардкора. Эксперименты с ритмом — их я называю «мульти-темп»: у этой музыки еще нет названия, ее сложно отнести к какому-то жанру; полутехно, полутрэп, немножко глитч. Ну и техно я люблю — настоящее, брутальное техно для мужиков. Будет ли в России такой же бум EDM, как в Америке? Да он уже давно есть. Сходите на нашу вечеринку. Электронная музыка на подъеме. Думаю, скоро поп-рейв ворвется в радиоэфиры.

Ошибка в тексте
Отправить