![](https://img06.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/db/ddb2fda91308422b8b9da36d293b5ade.jpg)
Первый барабанщик The Beatles, клавишница The xx и другие музыканты-неудачники
На прошлой неделе мир вспомнил про первого барабанщика Nirvana — Чада Ченнинга, вопреки своим ожиданиям не попавшего в Зал славы рок-н-ролла. «Волна» вспомнила еще десяток музыкантов, которые невовремя ушли (или которых ушли) из больших групп, когда они еще были маленькими.
Пит Бест, барабанщик The Beatles
![Не то чтобы это фото требует дополнительных пояснений, ведь музыкантов The Beatles все знают в лицо, но Пит Бест — второй слева](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/3/b4/3b405722ff61420c8370060bf6238b79.jpg)
Не то чтобы это фото требует дополнительных пояснений, ведь музыкантов The Beatles все знают в лицо, но Пит Бест — второй слева
Пит Бест был первым барабанщиком The Beatles, еще до Ринго Старра. В конце 1950-х его мать открыла кофейню «Касба» в Ливерпуле, популярное среди молодежи заведение, в котором в том числе играли местные группы. Там выступали и The Beatles, которым Бест подыгрывал на барабанах; летом 1960-го группа отправилась выступать в Гамбург, и Пол Маккартни предложил Бесту постоянное место в составе. Два года спустя, по решению остальных членов группы, Беста выгнали и заменили его на Ринго Старра. Причин музыканту никто не объяснил — хотя потом их называлось много, от проблем с наркотиками до того обстоятельства, что Бест не хотел стричься и одеваться так же, как остальные. После этого Бест отошел от музыки и не играл ее вплоть до конца 1980-х, пока не собрал собственную The Pete Best Band — что, конечно, хорошо, но не то же самое, что играть в одной из величайших групп в истории поп-музыки.
Версия песни «Money», записанная для прослушивания на лейбле Decca; Пит Бест за барабанами
Бария Куреши, клавишница The xx
![Бария — вторая справа](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/67/5674d7a6ba1f411dab00275621b2de5a.jpg)
Бария — вторая справа
Оливер Сим и Роми Мэдли-Крофт собрали The xx, когда им было по 15, еще в 2005-м году, и тогда же, как только группа начала выступать, к ним присоединалсь Бария Куреши — еще до битмейкера Джейми Смита. Куреши играла в группе на гитаре и клавишах, продержалась в ней целых четыре года и даже приняла участие в записи первого альбома The xx. Тем не менее, в конце 2009-го, как раз когда альбом вышел и группа начала набирать популярность (да что уж там — сделала небольшую революцию в современной поп-музыке), Куреши выгнали из группы без объяснения причин. Мэдли-Крофт позже заметила, что «это было похоже на развод»; также говорили, что Бария была еще более застенчивой, чем ее коллеги, и ей совсем тяжело было играть концерты на больших сценах. С тех пор про нее почти не было слышно: пару раз артистка высказывалась по поводу бывших коллег в твиттере, а некоторые фанаты строят теории, что без нее музыка The xx испортилась.
The xx на фестивале в Роттердаме в 2009-м году, Куреши за клавишами
Алексей Рыбин, сооснователь «Кино»
![Цой и Алексей Рыбин (вряд ли это нужно уточнять, но Рыбин слева)](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/9/e3/9e3242e6b79a45f58a29ed0ff4e4caf0.jpg)
Цой и Алексей Рыбин (вряд ли это нужно уточнять, но Рыбин слева)
Алексей Рыбин — человек, который вместе с Виктором Цоем создал группу «Кино»; точнее, началось все с ансамбля «Гарин и гиперболоиды», которая стала «Кино» в 1983-м. Рыбин записал с Цоем первый альбом группы, «45»; после этого Рыбин покинул группу «из-за творческих разногласий» и стал писателем, на его место пришел Юрий Каспарян. Он сочинил несколько криминальных романов, два киносценария, а также кучу книг и публикаций о местной рок-музыке, в том числе «Кино с самого начала». Музыку Рыбин, впрочем, забросил неокончательно и сделал группу «Оазис-Ю». В начале 2000-х Рыбин выступал с концертной программой с песнями Цоя.
«Время есть, а денег нет», песня, открывающая «45»
Дейв Мастейн, гитарист Metallica
![](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/d/0a/d0a76881cc1446f78721cde2bb5564d8.jpg)
Дейв Мастейн был гитаристом Metallica еще до того, как группа выпустила свой первый альбом — то есть с 1981-го по 1983-й. 11 апреля 1983-го, когда музыканты приехали в Нью-Йорк, они выгнали Мастейна из группа — без лишних обсуждений и предупреждений: по его рассказам, Ларс Ульрих и Джеймс Хетфилд собрали его вещи, инструменты, отвезли его на автовокзал и посадили на автобус домой в Лос-Анджелес. Сложно поверить, что такое может случиться в трэш-металлической группе, но Мастейна выгнали из-за того, что он был слишком безумным: все время пил, принимал наркотики, ругался с другими членами группами и лез драться. Впрочем, на этом музыкальная карьера Мастейна не закончилась: он собрал очень даже успешную группу Megadeth, так что неудачником его назвать сложно — но про то, что его когда-то выгнали из Metallica, никто не забыл.
Мастейн на концерте Metallica в 2011-м
Тони Чапман, барабанщик The Rolling Stones
![Фотографий Чапмана история не сохранила; здесь — одно из первых фото The Rolling Stones, уже с Чарли Уоттсом](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/a/5b/a5ba66b278494121a7f60c60317c938d.jpg)
Фотографий Чапмана история не сохранила; здесь — одно из первых фото The Rolling Stones, уже с Чарли Уоттсом
Тони Чапман недолгое время был барабанщиком The Rolling Stones, в самом начале существования группы, когда у нее еще не сложился окончательный состав; он даже сидел за ударной установке на первом концерте The Rolling Stones в истории, 12 июля 1962 года в лондонском «Марки». Тем не менее, вскоре он ушел — посчитав, что ему не нравится «слишком эксцентричный стиль» группы. После этого Чапман играл еще в двух группах, The Preachers и The Herd, а потом пропал. Вместо него за барабаны в The Rolling Stones стал отвечать Чарли Уоттс — и продолжает стучать и сейчас, 52 года спустя.
Раннее демо The Rolling Stones с Чапманом, кавер на песню «You Can't Judge A Book By The Cover» Вилли Диксона
Чад Ченнинг, барабанщик Nirvana, и Джейсон Эверман, гитарист Nirvana
![](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/8/c4/8c4bd70e27e04e7b98a24c9ba8b49e55.jpg)
Чад Ченниг — первый барабанщик Nirvana, игравший в группе два года и принявший участие в записи альбома «Bleach». После того как альбом вышел, Ченнинг ушел, объяснив это позже тем, что ему не нравилось, как в группе пишутся песни. Сменил его Дэйв Грол — что было с Nirvana дальше, знают все. Недавно, впрочем, мировая общественность вспомнила про Ченнинга, потому что с ним произошла обидная история: Nirvana приняли в Зал славы рок-н-ролла, церемония их включения в это почетное заведение состоится в апреле этого года, и Ченнингу на него пришло приглашение; с музыкантом связались журналисты, и он дал интервью, радуясь и рассказывая, как им гордится его дочь. На прошлой неделе же Ченнингу пришла SMS, в которой уточнялось, что лично он в Зал славы включен не будет.
Впрочем, это не самая удивительная история, связанная с Nirvana. Еще большее впечатление производит судьба Джейсона Эвермана — гитариста, состоявшего в группе Курта Кобэйна несколько месяцев в промежутке между альбомами «Bleach» и «Nevermind» (собственно, еще при Чаде Ченнинге на барабанах, который Эвермана в Nirvana и позвал). Поначалу все шло прекрасно; Эверман даже выплатил продюсеру «Bleach» шесть сотен долларов, которые группа ему была должна, а лейбл Sub Pop выпустил лимитированную серию постеров с концертной фотографией гитариста — однако когда группа поехала в тур, отношения быстро разладились: Эверман показался всем букой, совместная жизнь в автобусе не ладилась, и Nirvana отменили часть концертов, вернулись домой и указали Джейсону на дверь. После чего он... попал в качестве басиста в свою любимую группу Soundgarden, которая тогда тоже набирала популярность, объехал с ними за год всю Америку — а потом Крис Корнелл заявил, что ничего не получается. Разочаровавшись в своих творческих перспективах целиком и полностью, Эверман пошел добровольцем в армию — и вскоре стал солдатом американских спецвойск, элитного подразделения, воюющего в Афганистане и прочих горячих точках по всему миру. Полностью удивительную историю этого человека можно прочитать в прошлогоднем материале New York Times.
«Negative Creep», песня с альбома «Bleach», залитая на YouTube, что интересно, юзером по имени 0foofighter0
Энди Николсон, басист Arctic Monkeys
![Энди Николсон — крайний слева](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/d/f1/df1ac84fb2354c1b806dbb6af8710f16.jpg)
Энди Николсон — крайний слева
Энди Николсон — оригинальный басист Arctic Monkeys, состоявший в группе 4 года с момента ее основания и игравший на басу на первом альбоме Arctic Monkeys «Whatever People Say I Am, That's What I'm Not». В мае 2006-го, когда группа отправилась в тур по Америке, музыканты объявили, что Николсон устал после плотных гастролей и в США с ними не поедет. Месяц спустя они и вовсе выгнали его из группы — заплатив, впрочем, напоследок круглую сумму. С тех пор Николсон пытался продолжать заниматься музыкой — был диджеем в родном Шеффилде, играл в нескольких группах, собирал свои; в статье на Википедии про него, впрочем, все еще написано, что Николсон в первую очередь известен как первый басист Arctic Monkeys.
«I Bet You Look Good On The Dance Floor», песня с дебютного альбома группы
Ждан Филиппов, NRKTK
![Ждан Филиппов — крайний справа](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/b/76/b76f5610bfe148508d949ed68889dbe5.jpg)
Ждан Филиппов — крайний справа
Ждан Филлипов учился вместе с Андреем Касаем, вокалистом и басистом NRKTK, в техническом университете и играл в группе «Контуженный рассол». Потом к ним присоединился Евгений Горбунов — и начались NRKTK; так что Филиппов — фактически сооснователь группы, и первое время он играл в ней и принимал активное участие: ходил по лейблам, выступал на «Новой волне», помогал придумывать песни и так далее. Впрочем, когда NRKTK стали записывать свое первое демо, его участие свелось к минимуму, и Филиппов перестал быть ее участником (зато вплотную занялся дизайном и, например, был арт-директором прекрасного журнала Citizen K). Конечно, NRKTK — это не The Beatles и The Rolling Stones, но все же; Филиппов даже вышел на сцену во время последнего концерта NRKTK — и правильно.
- Читать Хроника жизни и смерти группы NRKTK; много воспоминаний Ждана Филиппова
Эрик Стефани, клавишник No Doubt
![Эрик Стефани, крайний справа](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/7/ae/7aecdd99b0704d0f84fcc4e12dcb7605.jpg)
Эрик Стефани, крайний справа
Эрик Стефани, клавишник No Doubt и брат Гвен Стефани, на самом деле, ухватил кусочек славы группы — так как был в ней, когда вышел их первый по-настоящему популярный альбом «Tragic Kingdom». Тем не менее, Стефани не остался с No Doubt, чтобы пожинать плоды успеха, а ушел и стал мультипликатором сериала «Симпсоны». Что, впрочем, тоже неплохо.
«Don't Speak», песня, написанная братом и сестрой Стефани в сооавторстве
Ким Хилл, вокалистка Black Eyed Peas
![](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/36/e36ddce6ae774320b70bea74bf7ec776.jpg)
Хилл, бывшая чирлидерша, была первой Ферджи, вокалисткой Black Eyed Peas. Она пела на двух первых альбомах группы, но настоящей популярностью тогда даже не пахло. Хилл встречалась с Уиллом Ай Эм, лидером Black Eyed Peas, поэтому неудивительно, что когда закончились их романтические отношения, то закончились и профессиональные. Первую свою хитовую пластинку, «Elephunk», группа выпустила вскоре после ухода Хилл.
«Hot», песня со второго альбома Black Eyed Peas
Чак Мозли, вокалист Faith No More
![](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/2/88/2886baeeb2e54681bca099cf90fb95c1.jpg)
До того как в Faith No More пришел Майк Паттон и группа превратилась в ключевых фигур американского альтернативного рока, они существовали целых восемь лет — и даже выпустили два альбома. Хотя Чак Мозли не стоял у истоков Faith No More, он пришел в состав довольно рано, пел на первых двух альбомах, был фронтменом и вообще, как рассказывал позднее, очень любил группу. Тем не менее, в 1988-м музыканта выгнали остальные участники, сославшись на его непредсказуемое поведение (на одном из концертов Мозли даже уснул прямо на сцене) и проблемы с наркотиками; вокалист не ушел тихо, а поднял шумиху в прессе и даже попытался засудить бывших товарищей. Следующим вокалистом группы стал Майк Паттон, который превратил Faith No More в одну из важнейших рок-групп 90-х.
«Blood», песня со второго альбома Faith No More, «Introduce Yourself», целиком написанная Мозли
Шарки, The Prodigy
![Шарки, единственной девушки в истории The Prodigy, на этой фотографии нет. Впрочем, фотографий с ней в составе группы не сохранилось вообще](https://img.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/0/c0/0c0394c0f5294f0c866f8e378db6c929.jpg)
Шарки, единственной девушки в истории The Prodigy, на этой фотографии нет. Впрочем, фотографий с ней в составе группы не сохранилось вообще
Шарки — единственная женщина, когда-либо игравшая в The Prodigy: она выступала в качестве танцовщицы и вокалистки на первых концертах группы, включая самый первый, в 1990-м году в лондонском клубе «Лабиринт». Несмотря на то что в записи синглов и альбомов она участия не принимала, Шарки указана в буклетах первых двух альбомов группы. По ее собственным словам, пела и танцевала артистка исключительно ради удовольствия, так что она ушла, как только дела у The Prodigy пошли в гору— и на горизонте замаячил первый контракт. Впрочем, связь с группой Шарки не потеряла: она до сих общается с музыкантами и даже появилась в клипе на ремикс «Voodoo People».