перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Остановки поездов дальнего следования могут перенести с центральных вокзалов Москвы (обновлено)

Москомархитектура планирует осенью предложить новую модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, которая среди прочего предполагает перенос остановок поездов дальнего следования с центральных вокзалов столицы, сообщает агентство «Москва». Это, по мнению представителей ведомства, позволит разгрузить Кольцевую линию метро.

Конкретный проект этой «перспективной модели» пока не разработан — идея впервые будет обсуждаться осенью на градостроительно-земельной комиссии. Если комиссия ее поддержит, ведомство приступит к разработке документа.

Речь идет о Казанском, Ленинградском, Киевском и Курском вокзалах. Почему проект не затрагивает Павелецкий и Ярославский, которые тоже располагаются поблизости от станций Кольцевой линии метрополитена, не уточняется. В пресс-службе добавили, что пока предложений по переносам нет, новые конечные станции не выбраны — «специалисты анализируют ситуацию и ищут подходящие». Кроме того, возможность реализации подобной модели обсуждается с РЖД.

Ранее СМИ сообщали, что «перспективная модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и области» уже разработана — и поезда дальнего следования Казанского вокзала будут курсировать от и до станции Карачарово, остановку с Курского вокзала перенесут на станцию Царицыно, а с Ленинградского вокзала — на станцию Ржевская.

UPD В РЖД заявили, что переноса станций не планируется. В официальном пресс-релизе компании, который поступил в редакцию «Афиши», тем не менее говорится, что программа  комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, рассчитанная на период до 2015 года, была утверждена еще в мае этого года. Она предполагает реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги и строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого кольца Московской железной дороги. 

«Для внесения изменений в программу и последующего утверждения Правительственной комиссией по транспорту, предложение по перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, разработанное Москомархитектуры, должно пройти предварительные процедуры согласования в ОАО «РЖД» и правительстве Москвы», — заключили в пресс-службе.

Ошибка в тексте
Отправить