![](https://img06.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/d9/6d9f4ac7680c4801b6c7185372e44328.jpg)
Русский рейв
«Сделать из него шаурму»: завсегдатаи Gipsy вспоминают козлят, драки и любовь
На этой неделе в Gipsy пройдет последняя вечеринка — самый примечательный ночной клуб 2010-х не умрет, как было объявлено ранее, но надолго закроется. «Город» попросил фанатов заведения рассказать, благодаря чему Gipsy стал местом, которое никто не забудет.
![Антон Лаврентьев](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/a/a8/aa8fe8b546d44c6da29f49a62f9f59db.jpg)
«В 2011 году мой товарищ Саша Дульщиков предложил мне поработать в Gipsy. Схему, по которой работал при мне и еще продолжает работать фейсконтроль в Gipsy, я, можно сказать, запатентовал. Я должен был быть негативным персонажем, и я им был. Люди приходили разные, реакция на отказ во входе тоже могла быть не самой адекватной, но ничего криминального не случалось — слухов куда больше, чем реальных историй. Принимая решение, кого пускать, кого нет, я всегда руководствовался принципом «нравится или не нравится», а вот складывался этот принцип из множества факторов, которые в первую очередь транслировал владелец места Илья Лихтенфельд. Он точно знал, какую публику хочет видеть в клубе.
Никакого личного счастья я в своей работе не искал, зато у меня там случилось несколько важных встреч. С Федей Фоминым мы познакомились именно в Gipsy, потом он познакомил меня со своей супругой Настей Колманович, и теперь они мои музыкальные продюсеры и друзья. Дальнейшая цепочка знакомств и событий привела меня на кастинг телеканала «Пятница», который я успешно прошел и стал ведущим «Орел или решка. Шопинг».
Gipsy всегда был и останется особенным местом. В разные периоды своего существования — от полукулуарного заведения до масштабной площадки — Gipsy один в своем роде. Возможно, его концепцию, как и концепции вечеринок, будут пытаться повторить другие, но Gipsy есть Gipsy».
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/b/ec/becde5febe2c495f9fc5ccbec0e1f61d.jpg)
![Натали Неведрова](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/1/2d/12d429121d1b48ccbb91b32c1a79e136.jpg)
«Я много слышала «Открылся Gipsy, туда никого не пускают». Но что такое «туда никого не пускают»? У меня всегда со входом было все хорошо. Поэтому, когда нас с друзьями два раза подряд не пустили, я выпала в осадок. Фыркнула на входе и зареклась, что никогда и ни за что больше не ступлю сюда ногой. Но, как это обычно бывает у девушек, через пару недель я снова оказалась у входа. Не успев подойти, я услышала что-то вроде: «Девушку пропустите». Человеком, который велел меня впустить, оказался Слава Gee (Вячеслав Глушков, арт-директор. — Прим. ред.). Так мы и познакомились. Я смотрела за тем, как он играет, и решила, что это очень легко. Потом мне предложили попробовать, ну я и попробовала. Я приходила поужинать в тогда еще маленький клуб-бар и оставалась надолго, чтобы пробовать-пробовать. Я недолго готовилась к своему первому сету, но все друзья мной гордились. И у меня получилось-получилось!
Я любила и люблю Gipsy всем сердцем, я знаю его маленьким и знаю его большим. Я видела слезы на глазах ребят, когда открылась большая веранда и Илья с командой забабахали нереальное шоу. Это было так естественно, так чисто и так красиво. Я благодарна Gipsy за нереальные яркие вечеринки, за крутую музыку, за семейную атмосферу и за то, что я теперь диджей. Кто знает, если бы не это, встретила бы я моего теперь уже мужа?»
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/6/6e/66e523dfccac498993fcecefca906749.jpg)
![Антон Гулин](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/4/36/436b23bd944a4b83b2fbd54b02819030.jpg)
«Первый раз я попал в Gipsy в августе 2011-го. Я тогда только вернулся в Москву после двух месяцев за границей, и мы с друзьями отмечали мой приезд. В какой-то момент встал вопрос, куда ехать дальше. Все уже как-то пьяно приуныли, и одна из подруг предложила поехать с ней в новое место Gipsy. Помню, достаточно долго стояли в очереди, но, чем ближе подходили ко входу, тем ближе видели, как тогда еще фейсер Антон Лаврентьев отписывал всех, кто был хоть как-то похож на обывателя еще живого клуба «Рай». Настала наша очередь. Нас спросили, в списках ли мы. Мы пьяно улыбнулись и сказали «нет» — нас пустили.
После этого начались мои 3 года в Gipsy. Первый год я бывал там каждые выходные. Нравилась небольшая веранда, публика и тогда еще достаточно дешевый алкоголь. За 1000 р. можно было взять 2 огромные рюмки «Егермейстера» и «Лонг-Айленд». Один раз там моего знакомого до полусмерти нанюхала какая-то мадам, которую впоследствии больше никто нигде не встречал.
До расширения веранды у места была душа, которая со временем угасла. Как только клуб увеличили, начали постепенно появляться папики со своими спутницами и школьники. Сначала их гоняли, но со временем они стали частью новой тусовки. Ценник подняли, и люди, которые ходили с самого открытия, начали сливаться. Расширение в любом случае хорошо сказалось на карманах владельцев, и, наверное, так поступил бы каждый человек, который открыл место, куда выстраивается гигантская очередь на вход. Я сам в последний год чаще всего ходил на техно-вечеринки: надо отдать ребятам должное, привозы они делали очень крутые».
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/8/bf/8bfd524735ae47c8972f8dcfefd43f90.jpg)
![Александра Высоцкая](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/3/62/362d270ab7644e398e432af14576684e.jpg)
«Gipsy — это не просто тусовка, не просто классные концерты, фантастические танцы и алкоголь, это была семья. Лет 5 назад мы, может, и ходили в «Оперу» или в Sunrise, но это было что-то такое детское. А с Gipsy все серьезнее: я знаю, что там мне помогут, если уволили с работы, а если есть проблемы внутри заведения, всегда можно подойти к начальнику службы безопасности, повиснуть, нажаловаться: «Меня обижают!», и он разберется. Хотя с появлением большой веранды домашняя атмосфера немного ушла. По-честному, мне было совершенно все равно, молодые или не очень там тусовались, я всегда была с друзьями. Одной тусоваться у бара никогда бы не стала. Мне уже обычные посетители кажутся совсем молодежью. Хотя мы точно так же тусовались в этом возрасте, и на нас наверняка тоже криво смотрели люди постарше, думали — ну что за малолетки?
Конечно, в Gipsy происходили миллионы и миллиарды историй, но о них я рассказать не могу, не обесчестив своих друзей! Расскажу лучше милую историю. Однажды, года два назад, когда у Дули (у Александра Дульщикова, совладельца Gipsy. — Прим. ред.) был день рождения, ему подарили маленького козленка — прямо в Gipsy привезли посреди ночи. Людей было море, все стали шутить, что надо бы сделать шаурму из него. Я того козленочка на кухню увела и просидела с ним часа три, кормила с рук морковкой — весь день рождения пропустила. Вот такая я сентиментальная!»
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/3a/53a70d04f2394847afbb688c922637b4.jpg)
![Соня Дульщикова](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/5/17/51794fb2bfe2445183cc05c78573905c.jpg)
«Поскольку мой брат совладелец, я туда начала ходить с самого первого дня. Безумных историй было много, начиная от разных драк и заканчивая падениями в бассейн, хождением абсолютно голых пьяных ребят по всему заведению, купанием в джакузи на балконе и так далее. Я приходила туда как домой, да и многие ребята тоже. Вот была история, когда один мой приятель очень напился и упал с балкона. То есть как — он хотел прыгнуть в бассейн, долго решался, в итоге прыгнул рыбкой, но немного не рассчитал и ударился головой о бортик. Приехала куча врачей, кровища была и вообще огромный кипеж. Мальчик в больнице лежал долго, но сейчас более-менее все хорошо. Ему вход закрывали за это, но потом открыли — его счастью не было предела! Вообще, в Gipsy приезжало много крутых артистов типа Flo Rida, Аврил Лавин, Софи Эллис-Бекстор, Джейми Джонса и так далее. Я думаю, ни в одном клубе Москвы и мира не было столько знаменитостей — может если только в Palais или Twiga на Лазурке. А еще были легендарные «ПМС-марафоны»: три дня подряд нон-стоп тусовка. Круто, кстати, что никто на входе не брал денег. Приходило много народу, которые были, ну, так сказать, не формат, и предлагали по 5–10 тысяч долларов. Антону (Лаврентьеву, фейсконтрольщику. — Прим. ред.) много угрожали разные больные люди. Была даже какая-то история, когда прямо внутри клуба вроде кто-то стрелял, но вполне возможно, что это сплетни. Я там познакомилась с кучей хороших людей, люблю всю команду, несмотря на то что у нас было много конфликтов, и буду ужасно скучать. Охранники пару раз меня на руках оттуда выносили и бегали за мной, когда мой брат говорил, что мне пора домой. А еще я познакомилась с Экзибитом, Джейми Джонсом, Ваней Ургантом, Тимати, с группой «Ленинград».
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/42/e4215392ab624544a9091482ca71cd0f.jpg)
![Жанна Малити](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/c/6f/c6f26e85433e4920bb3c085c3f77be67.jpg)
«Если честно, я начала ходить в Gipsy, потому что в Москве тусовка маленькая, все друг друга знают, и тут уже не отвертишься — куда все, туда и ты. В 2011 году это было что-то новое, летняя веранда на крыше, дневные тусовки — такого в Москве раньше не было, и в начале было очень круто. А потом все перемешалось, они с собственной концепцией запутались. Крутые диджеи приезжали в Gipsy, а играли плохо. Потому что атмосферы, которую музыка должна создавать, как это было, например, в «Арме», в Gipsy не было. Люди приходили на выступления не потому, что разбираются в музыке, а потому что модно было прийти. А те, кто реально хотел попасть на выступления артистов, не могли пройти, потому что они, видите ли, не формат.
Как-никак, а Gipsy — это понты. Без понтов туда не пускают. Я свое мнение высказала как-то, написала, что мне это все напоминает роллер-центр на «Тульской», где я прыгала в шариках в детстве. А сейчас наркоманы-переростки так же прыгают в этих шариках в Gipsy. Назвала это все «цыганским диснейлендом Лихтенфельда», после чего Илюша (Лихтенфельд. — Прим. ред.) написал мне лично сообщение, что я должна извиниться, удалить пост, и только тогда мне откроют вход. С тех пор никаких отношений с Gipsy у меня нет. Там, конечно, есть очень классные люди. Они стараются для этого клуба, остальные — просто техно-шныри. Ну, не считая Илюши, я его уважаю как человека, просто Techno Gipsy — это не техно. И он бы не обиделся на другого человека за здоровую критику, просто мы с ним были приятелями, и он воспринял это как предательство».
![](https://img04.rl0.ru/afisha/720x-/daily.afisha.ru/uploads/images/d/56/d56c130d70e74876a01e82eb5c8ff8e2.jpg)
![Никита Швецов](https://img04.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/3/c8/3c8476edebfd4213a5bd2ed2790c1574.jpg)
«Ходить в Gipsy я начал с самой первой вечеринки. Тогда Gipsy казался чем-то вроде большого филиала «Симачева», с теми же людьми, схожей атмосферой и дешевым алкоголем. Он был явно чем-то новым для Москвы, в которой отсутствовали интересные заведения. Пускали туда неохотно, иногда даже приходилось кому-то звонить для получения помощи.
В Gipsy прошел мой институтский выпускной. Точнее, он проходил в соседнем заведении, но нас с другом после оттуда выгнали. Мы пошли в Gipsy. Там было явно веселее, несмотря на будний день. Правда, фейсконтроля не было, но это давало интересный результат вроде непонятных пьяных девушек из братской страны или парней в голубых рубашках, ползающих по полу в 8 часов вечера вторника.
Переломным моментом для меня стала выдача клубных карт. Запомнилось, что один мой знакомый похвастался своей картой в инстаграме. Я его там ни разу не видел. Именно с того момента начался упадок и стало ясно, что конец близок. Главной причиной, почему я перестал туда ходить, были люди. Это был по большей части натуральный сброд. Особенно на воскресных наркоманских вечеринках. Мне техно-воскресенья запомнились именно ужасными людьми, каких я больше нигде не видел».